Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Салькова
1 Стартовая диагностика готовности первоклассников к обучению в начальной школе. Оценка готовности ребёнка к школе проводится на основании концепции школьной зрелости ребёнка ( Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер и др.). Составляющие школьной зрелости: психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; личностная зрелость; социальная зрелость; эмоциональная зрелость.
2 Диагностика первоклассников.
3 Показатели готовности к обучению в начальной школе: общее развитие ребёнка; сформированность предпосылок овладения грамотой и математикой; наличие учебных навыков; индивидуально-личностные особенности ребёнка; здоровье первоклассников; семья как ресурс школьной успешности ребёнка; Ресурсы и цена адаптации.
4 Диагностика речевых нарушений. Цель: ранняя диагностика нарушений речи для оказания своевременной помощи в полноценном усвоении общеобразовательной программы.
5 Задачи диагностики: фонетико-фонематическая сторона речи; лексические компоненты речи; грамматическая сторона речи обучающихся; синтаксический компонент речи и связная речь; невербальные психические функции в единстве с речевым развитием; учебная мотивация.
6 Принципы диагностики: Этиопатогенетический (учёт этиологии и механизма нарушения речи); Системный подход, раскрывающий понятие сложного строения речевой деятельности и системности язык; Подход к речевым нарушениям с позиции связи речи с другими сторонами психического развития.
7 Справка о результатах диагностического обследования уровня речевого развития учащихся первых классов МБОУ НОШ 23 г. Бикина. ( учебный год) Полное обследование речевого развития прошли 118 учащихся школы. Цель: выявить характер речевых нарушений первоклассников для своевременного оказания коррекционно-развивающей помощи и предупреждения дальнейших трудностей в усвоении программы общеобразовательной школы. Речевые нарушения. (Общее количество учащихся, нуждающихся в коррекционной помощи учителя- логопеда.) Нарушения произношения отдельных фонем. Фонетико- фонематическое недоразвитие речи. Фонетико- фонематическое недоразвитие речи с элементами лексико- грамматического недоразвития
8 Основные параметры диагностики: звукопроизношение, фонетико-фонематические процессы, грамматический строй речи, уровень сформированности связной речи, словарный запас.
9 По результатам диагностического обследования речевого развития первоклассников на логопедическом пункте при МБОУ НОШ 23 созданы логопедические группы для коррекции фонетико-фонематических нарушений речи и для коррекции фонетико-фонематических нарушений речи с элементами лексико-грамматического недоразвития. На индивидуальных занятиях проводится коррекция звукопроизношения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.