Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Агалин
1 Руководитель проекта: Ипатова О.П. Работу выполнили: Вдовин М. – 8 «Б» кл Иевлев М. – 8 «Б» кл. Барабаш Д. – 8 «Б» кл. МОУ ДОД Детский экологический центр «Эко-Дом», городской округ Домодедово
2 Основная цель нашей работы Основная цель нашей работы – создать систему экологического мониторинга и оценить экологическое состояние парка. Для достижения этой цели нами была разработана структура экологического мониторинга парка, выявлены основные направления работы. Задачи: Задачи: Выявить группу учащихся, интересующихся экологическими вопросами; Найти необходимую литературу по выбранной теме; Дать экологическую характеристику парка; Провести мероприятия по улучшению экологического состояния парка.
3 Первый этап. Изучение истории создания парка, промеры его площади, определения современных контуров парка с севера на юг и с запада на восток, с уточнения стиля планировки и расположения дорожно-тропиночной сети. Второй этап. Провели социологический опрос цель которого, выявить отношение человека к природе, узнать насколько он ознакомлен с функциями зеленых насаждений, экологическими проблемами и их последствиями, какое участие люди принимают в "жизни" природы. Третий этап. Экологическое исследование древесных насаждений. Четвертый этап. Картирование деревьев и составление ведомостей по своему участку. Пятый этап. Биоиндикация. Использовали листья липы в качестве биоиндикатора солевого загрязнения почвы и хвою сосны для оценки состояния окружающей среды. Шестой этап. Влияние транспортных средств на экологическое состояние парка.
4 В октябре 1978 году площадь возле воинской части была превращена в парк В 1980 году был сделан искусственный пруд, который в те времена украшал парк. Официальное открытие парка Военного городка состоялось в 1981 году. В 2008 году была сделана аллея, а в декабре, перед самым Новым годом, был запущен каток
5 Было обнаружено 18 видов древесных и кустарниковых насаждений, относящихся к 12 семействам. Растут здесь и обычные для области виды сосна обыкновенная, липа мелколистная, тополь, береза, ель и «пришельцы» из других мест например, туя, ель голубая Состояние деревьев не всегда было хорошим многие старые деревья имели дупла, сухие ветки и другие повреждения.
6 Парк военного городка «Ильинское» (после уборки территории) Парк военного городка «Ильинское» (после уборки территории)
13 Обработка материалов исследования. Анализ хвои проводили в школе: а) отбирали хвоинки с пятнами и некротическими точками; б) с признаками усыхания; в) неповреждённые хвоинки. Сосчитали хвоинки и данные об их количестве занесли в рабочую тетрадь с указанием даты отбора проб на каждом ключевом участке. Высчитали процент хвоинок с пятнами и хвоинок с признаками усыхания. Поместили их в разные пакеты и подписали их. Результаты оформили в виде таблицы
14 Наименее загрязненным воздух оказался вблизи дороги, (пункт 2) где в зимний период из 250 пар исследуемых хвоинок 42 пары с пятнам (16,8 %), а в летний – 53 пары (21,2 %). Также на этом пункте наблюдается наименьшее процентное содержание хвоинок с усыханием. Чуть больше процент хвоинок с пятнами летом наблюдается за прудом (21,6 %). (пункт 3) Наиболее загрязнённым воздух наблюдается на третьем ключевом участке – возле центрального КПП (пункт 1), где зимой из 250 пар хвоинок 164 пары с пятнами, что составило 65,6 %, и 7 пар хвоинок с усыханием – 2,8 %, а летом число хвоинок с пятнами составляет 167 пар, с усыханием – 5.
15 цветочное оформление парка; установка скамеек и прочей парковой мебели; улучшение состояния дорожно-тропиночной сети и полное исключение движения по живому надпочвенному покрову; замена погибших деревьев Над проектом работали: Вдовин Михаил уч-ся 8 «Б» класса Иевлев Матвей уч-ся 8 «Б» класса Руководитель: Ипатова Оксана Петровна Над проектом работали: Вдовин Михаил уч-ся 8 «Б» класса Иевлев Матвей уч-ся 8 «Б» класса Руководитель: Ипатова Оксана Петровна
16 Парк военного городка «Ильинское»
17 Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг: Учебно-методическое пособие.– М.:Агар, 1999. с. Биоиндикация и биомониторинг. М.:Наука, с. Боголюбов А.С. Методы лихеноиндикации загрязнения окружающей среды. – М.: Экосистема, с. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении: Методическое пособие. / Изд. 2-е. – М.: Просвещение, с. Радиобиологические эффекты и окружающая среда. Виленчик М.М. и др. М.: Энергоатомиздат, с. Специфика экологического мониторинга // Экология. – – 2. – 6 с. Журнал «Наука и жизнь», декабрь 2008 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.