Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Разумовский
2 Познание начинается с удивления. Познание начинается с удивления. Познание начинается с удивления. Познание начинается с удивления. «Познание начинается с удивления!» Аристотель
3 « Вышел слон на лесную дорожку, Наступил муравью он на ножку. И вежливо очень сказал муравью: «Можешь и ты наступить на мою».
4 ДАВЛЕНИЕ. ЕДИНИЦЫ ДАВЛЕНИЯ. ДАВЛЕНИЕ. ЕДИНИЦЫ ДАВЛЕНИЯ.
5 Результат действия одной и той же силы давления оказался разным. Почему?
6 Потому что сила давления действовала на разную площадь опоры. В первом случае действие силы давления распределялось на площадь столешницы, в другом- на площадь четырех ножек столика.
7 Ножки опустятся в песок, но не так сильно, как в случае, когда на столике находилась гиря.
8 Давление это физическая величина, численно равная силе давления, которая действует перпендикулярно на единицу площади опоры.
10 Французский математик и физик, один из величайших умов XVII столетия. Он открыл и исследовал ряд важных свойств жидкостей и газов, интересными опытами доказал существование атмосферного давления. Его именем названа единица давления и популярный язык программирования. Блез Паскаль изобрёл счётную машину - микрокалькулятор первого поколения.
11 1 паскаль это давление, которое образует сила 1 Н, что действует перпендикулярно к опоре площадью 1 м 2 1 Па = 1 Н / 1 м 2
12 Употребляются кратные единицы давления: гектопаскаль (г Па) килопаскаль (к Па) мегапаскаль (МПа)
14 ФИЗКУЛЬМИНУТКА Стометровки не будет!!! Кто хочет вскочить и побежать – самое время!
15 Обратимся к формуле р=F/S. Понятно: чтобы уменьшить давление, необходимо увеличить площадь опоры или уменьшить силу давления, можно и то и другое сделать одновременно.
16 Режущие, колющие инструменты мы затачиваем S > р
17 Задние колеса грузовиков обычно сдвоенные, гусеницы танков, тракторов и лыжи делают широкими S > р
18 Животному миру природа сама обеспечила возможность создавать большое давление небольшим усилием, вооружив его иголками, клювами, ногтями, зубами, жалами и т.д.
19 Клювы, когти, жала, зубы, клыки, рога S > р
21 СОВЕТЫ ОТ ЗНАТОКА ФИЗИКИ 1. Не совсем прилежная ученица, пытаясь определить своё давление на кресло, всё время делила площадь поверхности на свою прилагаемую силу. Твой совет: А) Продолжай дальше; Б) Дели силу на площадь; В) Перестань мучить кресло. 2. Посоветуй своим одноклассникам, в каких единицах им лучше выражать давление на уроке физики: А) в ньютонах; Б) в паскалях; В) в килограммах. 3. Посоветуй Незнайке, как можно изменять давление: А) меняй силу и площадь поверхности тела; Б) смазывай поверхность разными смазками; В) меняй цвет тела. 4. Ученица второго класса захотела оказать большее давление на ступеньку порога школы. Что ты ей посоветуешь? А) надеть туфли на каблуках; Б) надеть лыжи; В) не заниматься ерундой. 5. Дай совет спасателям, которые пытаются вытащить из проруби утопающего: А) бежать бегом к нему по тонкому льду; Б) идти медленно по тонкому льду; В) ползти на животе по тонкому льду.
22 СОВЕТЫ ОТ ЗНАТОКА ФИЗИКИ 1. Не совсем прилежная ученица, пытаясь определить своё давление на кресло, всё время делила площадь поверхности на свою прилагаемую силу. Твой совет: А) Продолжай дальше; Б) Дели силу на площадь; В) Перестань мучить кресло. 2. Посоветуй своим одноклассникам, в каких единицах им лучше выражать давление на уроке физики: А) в ньютонах; Б) в паскалях; В) в килограммах. 3. Посоветуй Незнайке, как можно изменять давление: А) меняй силу и площадь поверхности тела; Б) смазывай поверхность разными смазками; В) меняй цвет тела. 4. Ученица второго класса захотела оказать большее давление на ступеньку порога школы. Что ты ей посоветуешь? А) надеть туфли на каблуках; Б) надеть лыжи; В) не заниматься ерундой. 5. Дай совет спасателям, которые пытаются вытащить из проруби утопающего: А) бежать бегом к нему по тонкому льду; Б) идти медленно по тонкому льду; В) ползти на животе по тонкому льду.
23 Каким образом (с научной точки зрения) удалось выявить девицу благородного происхождения в сказке «Принцесса на горошине»? Каким образом (с научной точки зрения) удалось выявить девицу благородного происхождения в сказке «Принцесса на горошине»? Ну, это мы разузнаем! - подумала старая королева, но ничего не сказала, а пошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, а потом взяла двадцать тюфяков и положила их на горошину, а на тюфяки еще двадцать перин из гагачьего пуха. Я всю ночь не сомкнула глаз. Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках! Это просто ужас что такое!
24 Домашнее задание: § 27 Решить задачу о принцессе на горошине (необходима миллиметровая бумага!!!) Подобрать интересный материал о давлении в природе, животном мире, в жизни.
25 Урок закончен. Спасибо за работу!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.