Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемxn--32-6kcadb0acau7ag2eul.xn--p1ai
1 Проблемное обучение
2 Преимущества Уход от механического запоминания Появляется интерес, учащиеся активно включаются в процесс решения проблемы Лучшее усвоение учебного материала Большая часть усваивается непроизвольно Ученик учится мыслить научно Развитие логического мышления Цель -научить учащихся самостоятельно мыслить, самостоятельно получать знания, анализировать и делать выводы, развивать познавательные и творческие способности учащихся.
3 Актуализация опорных знаний Возникновение проблемной ситуации Осознание сущности затруднения и постановка проблемы Нахождение способа решения путём догадки или выдвижения гипотезы Доказательство гипотезы Проверка правильности решения проблемы Структура проблемного обучения
4 Основные этапы Формирование проблемы Нахождение способов решения Решение проблемы Формирование выводов Подведение итогов Проблемное обучение начинается с создания проблемной ситуации. Сущность проблемной ситуации - несоответствие между усвоенными знаниями и теми фактами и явлениями, которые необходимо объяснить.
5 Проблема вопросы Практические вопросы заданиязадача
6 Теоретические задачи с использованием практического опыта Дан электрический звонок, гальванический элемент, провода. Как их соединить, чтобы замыкание цепи вызвало один удар молоточка о звонковую чашу ? Дан провод неизвестной длины, карандаш, линейка. Как определить длину провода ? Задача Определите силу тока, протекающего через каждый резистор цепи, если напряжение на зажимах 6 В, а сопротивление резисторов R1=R2=6 Ом ? Примеры
7 При объяснении нового материала При использовании физических экспериментов При проведении фронтальной лабораторной работы При использовании мысленного эксперимента При актуализации на новый учебный материал Деятельность учителя по использованию проблемных ситуаций
8 Делает урок более значимым, так как это следует логике процесса познания Обеспечивает высокий уровень познавательной активности ученика Развивает умения мыслить на уровне взаимосвязей и взаимозависимостей Способствует приобретению опыта творческой деятельности, необходимой в процессе выполнения ученических исследований Развивает компетенции учащихся, логическое мышление Развивает интерес к предмету и способствует повышению качества знаний Таким образом, создание проблемных ситуаций на уроках
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.