Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБогдан Хвощинский
1 Тема педагогического совета: «Классный час в школе личностно развивающего диалога».
2 Активность ребенка, критическое мышление, вера в жизнь- три столпа, на которых зиждется воспитательная система любой школы. Е.А.Ямбург.
3 Цель: Проанализировать состояние воспитательной системы работы педагогов школы через систему классных часов и определить пути совершенствования методики проведения классных часов по формированию диалогического опыта личности.
4 Задачи: проанализировать систему подготовки и проведения классных часов в школе; выявить характерные черты классного часа в системе личностно развивающего диалога, разработать проекты его организации; наметить пути освоения педагогами технологии подготовки и проведения классного часа в школе личностно- развивающего диалога.
5 Вашему вниманию будут предоставлены следующие вопросы: Организация воспитательного процесса в школе через систему классных часов. (Докладчик зам. директора по ВР Подолянченко Е.В.) -15 минут. Использование технологии подготовки и проведения классного часа в школе личностно развивающего диалога. (Докладчик Зам директора по УВР Кашина В.Л.) -10 минут. Организация воспитательного процесса в классе через систему классных часов. (Докладчики: классные руководители 9А класса Тупикина Н.А. и 10А класса Мосинцева М.В.) –по 5 минут. Выступление спикеров групп – по 2 минуты.
6 Организация воспитательного процесса в школе через систему классных часов.
7 ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ) 1. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили. В основе- идеал воспитания – самовоспитание. 2. Система воспитания в Павлышской школе В.А. Сухомлинского. 3. Модель трудового воспитания А.А. Католикова по системе коммуны А.С. Макаренко. 4. Школа как воспитательная система В.А. Караковского. 5. Авторская модель «Русская школа» (И.Ф. Гончаров, Л.Н Погодина) имеет целевые ориентации: формирование нового русского человека – высоконравственного, образованного, духовного, трудолюбивого, любящего своё Отечество. 6. «Школа для всех» Е.А. Ямбурга. 7. Воспитательная система «Международного детского центра «Артек».
8 Частно - методические воспитательные технологии Технология воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности И.П. Иванова. Технология личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности С.Д. Полякова. Технология педагогической поддержки О.Г. Газмана. Система нравственного воспитания через курс «Этическая грамматика» А.И. Шемшуриной (1-9-й кл.) Локальные (модульные) воспитательные технологии Эти технологии наиболее подробно разработаны группой педагогов Н.Е. Щурковой, В.Ю. Питюковым, Л.Д. Рогозиной, А.П. Савченко и др.
9 Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками В.П.Сазонов. Классный час можно назвать специально организованной ценностно- ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру. Н.Е. Щуркова.
10 Классный час - гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; -это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.
11 Педагогические задачи, решаемые при подготовке и проведении классного часа 1. Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей. 2. Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке. 3. Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка. 4. Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности. 5. Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.
12 Основные компоненты классного часа : Целевой. Целевые установки связаны прежде всего с развитием индивидуальности, субъективности и креативности ребенка, с проектированием и стан 6 овлением уникального образа его жизнедеятельности. Содержательный. Содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для становления самостоятельности, самореализованности личности ребенка.
13 Организационно- деятельный. Обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Активное участие и заинтересованность каждого ребенка, актуализация его жизненных знаний, проявление и развитие его индивидуальности. Оценочно-аналитический. Критериями оценки результативности классного часа выступают: индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющее на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.
14 Функции классного часа: просветительская; ориентирующая; направляющая; формирующая.
15 Подход к классному часу предполагает: Разнообразие тем, форм и способов организации классных часов, способствующих удовлетворению индивидуальных интересов учащихся,обогащению их субъективного опыта; демократический стиль общения; неформальную обстановку; дифференциацию и индивидуализацию воспитательного воздействия; создание ситуаций успеха и выбора для ребенка, независимо от его результатов в учебной деятельности.
16 Деятельность классного руководителя и его воспитанников по подготовке и проведению личностно- ориентированного классного часа: 1. составление педагогом совместно с учащимися и родителями тематики классных часов на новый учебный год; 2. уточнение темы личностно-ориентированного классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению; 3. выбор цели, содержания, формы, даты и места ведения классного часа, формирование сообщества его организаторов и разработка плана их действий; 4. индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа; 5. составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа; 6. проведение классного часа; 7. анализ деятельности по его подготовке и проведению, оценка результативности классного часа.
17 Приемы и методы, помогающие обеспечить субъектную позицию учащихся в составлении тематики классных часов: 1. Метод социологического опроса; 2. Методика «Незаконченное предложение»; «Недописанный тезис»; 3. Составление светограммы «Почва»; 4. Методика «Строим новый классный дом»; 5. Метод «Брейнсторминг» (мозговой штурм); 6. Журнал –эстафета «Мир моих друзей. Мир моих интересов. Мир общих дел»; 7. Методика «Памятник проблеме века».
18 Педагогические цели личностно-ориентированного классного часа: 1. содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера; 2. побуждать к творческой деятельности по созиданию себя и окружающего пространства; 3. выявлять склонности к различным видам человеческой деятельности; 4. содействовать формированию способности сравнивать себя с другими людьми, осознавать схожесть и отличие своей личности; 5. способствовать проявлению и развитию индивидуальных и творческих способностей учащихся.
19 Классный руководитель должен подумать и найти ответы на следующие вопросы: 1. Что необходимо сделать для того, чтобы уже в первые минуты классного часа были обеспечены положительный эмоционально-психологический настрой и мотивационная готовность учащихся к участию в коллективном разговоре и деятельности? 2. Когда и как будут представлены результаты подготовительной работы ? 3. В какие моменты дети смогут проявить свою индивидуальность и творческие способности? 4. Кто из учащихся сможет выполнить роль «солиста»(главного героя) в данном классном часе? 5. Каким образом необходимо подвести итоги классного часа, чтобы стимулировать дальнейшую деятельность детей по самопознанию и саморазвитию?
20 ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ 1. Отметить системный характер проведения классных часов в соответствии с планом работы школы, с планами воспитательной работы у педагогов Савушкиной И.В., Радченко И.В., Мосинцевой М.В., Тупикиной Н.А., Паутовой Н.Н., Борисенко Т.Г., Зинкевич О.В., Гузей Н.В., Тороповой Е.В., Шутовой Л.А.. 2. Одобрить работу классных руководителей Шкурихиной О.И., Аплеухиной Л.В., Медведевой В.В., Жильцовой Н.Н., Устиновой Е.В., Колгановой В.Г. по проведению классных часов в режиме диалога. 3. Совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, разнообразить формы, методы и приемы их организации и проведения. 4. Активно практиковать технологии ЛОО, КТД и индивидуального рефлексивного воспитания при подготовке и проведении классных часов.
21 5. Создавать банк приемов, методов и форм проведения классных часов в режиме диалога (диспутов, дискуссий, ситуационных классных часов). 6. Провести конкурс методических разработок классных часов в режиме диалога. Итоги подвести в апреле на научно-практической конференции. 7. На заседании МО классных руководителей практиковать изучение современных воспитательных технологий, обмен опытом работы по проведению нетрадиционных классных часов по нравственному воспитанию учащихся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.