Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛеонид Горталов
1 Концепция экспертизы профессиональной деятельности
2 Разработана в логике компетентностного подхода к образованию. Предусматривает проведение педагогом самообследования профессиональной деятельности и решение профессиональной задачи. Учитывает действующие нормативные документы. Позволяет оценивать не только результаты профессиональной деятельности, но и саму деятельность учителя. Основным ориентиром разработки содержания экспертизы профессиональной деятельности учителя является стандарт профессиональной деятельности учителя. Необходимые для осуществления профессиональной деятельности трудовые функции могут быть представлены совокупностью профессиональных задач
3 1. реализовывать образовательную программу в соответствии с особенностями контингента обучающихся; 2. проектировать образовательный процесс, направленный на достижение учащимися целей образовательной программы; 3. устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса в ходе реализации образовательных программ; 4. создавать среду реализации образовательной программы (образовательную среду образовательной организации, предметную среду учебной дисциплины) и использовать ее возможности в образовательной процессе; 5. проектировать и осуществлять профессиональное самообразование, необходимое для успешной реализации образовательной программы.
4 Важнейшие особенности аттестации учителей характеризуются: открытостью, что подразумевает свободный доступ учителя к аттестационным заданиям и критериям их оценки; ориентацией на максимальную самостоятельность учителя в выборе аттестационных заданий и контекстов их выполнения; конфиденциальностью обсуждения результатов экспертизы и обсуждения представленных учителем вариантов выполнения аттестационных заданий. Проводится в три этапа.
5 Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662; выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
6 Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662; выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
7 Педагог проводит самообследование профессиональной деятельности, результатом которого должен стать отчет о самообследовании (текст объемом до 5 страниц), позволяющий эксперту предварительно оценить соответствие квалификации аттестуемого той категории, на которую он претендует.
8 Аттестуемый педагог представляет решение профессиональной задачи. Задача выбирается по желанию из открытого банка заданий. Задание конструируется на основе базовых единиц стандарта профессиональной деятельности учителя – трудовой функции.
9 Подготовка экспертом итогового заключения о соответствии квалификации аттестуемого педагога той категории, на которую он претендует.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.