Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФёдор Евлашев
1 Концепция развития педагогического образования в Костромской области
2 Концепция развития педагогического образования Костромской области является стратегическим документом, определяющим цель, основные направления, механизмы, предполагаемые результаты развития педагогического образования в Костромской области.
3 Система педагогического образования Профориентация и допрофессиональная подготовка через систему педагогических классов, авторских профориентационных лагерей, проведение олимпиад по педагогике и психологии, дней открытых дверей профессиональных учебных заведений, приглашение учащихся старших классов для участия в мероприятиях Костромского государственного университета в рамках внеаудиторной деятельности, участие студентов в профориентационной работе в школе. Подготовка учителей в учреждениях среднего профессионального образования (ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области», ОГБОПОУ «Галичский педагогический колледж Костромской области»). Подготовка учителей на педагогических специальностях и за счет дополнительного к высшему профессиональному образованию на классических университетских специальностях в ФГБОУВПО «Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова». Повышение квалификации педагогов и профессиональная переподготовка (ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования», ФГБОУВПО «Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова»). Послевузовское педагогическое образование в аспирантуре и докторантуре» ФГБОУВПО «Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова».
4 Проблемы Низкая мотивация на педагогические профессии Слабо работает существующая система целевых договоров на подготовку педагогов Затруднена адаптация студентов к требованиям, предъявляемым на начальном этапе профессионального образования Существуют проблемы в профессиональном образовании (переход на ФГОС, недостаточная реализация деятельностного подхода…) Слабо функционирует система привлечения, закрепления, профессиональной поддержки и сопровождения молодых педагогов Отсутствует системное взаимодействие между заинтересованными организациями в качественном педагогическом образовании Нет обоснованного прогноза потребностей в педагогических кадрах в области Нет серьезного анализа реализуемых программ и проектов, связанных с педагогическим образованием.
5 Таким образом, можно выделить три основные группы проблем, которые предстоит решать: входа в профессию, подготовки кадров в профессиональных образовательных организациях, удержания в профессии.
6 Цель развития педагогического образования – кадровое обеспечение системы образования в интересах устойчивого социально- экономического развития Костромской области
7 Ключевые заинтересованные стороны государство, осуществляющее нормативно-правовое регулирование деятельности систем общего, профессионального и дополнительного образования и государственный заказ на подготовку специалистов; региональные и муниципальные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое и организационное регулирование деятельности систем общего, профессионального и дополнительного образования на региональном и муниципальном уровнях и формирующие региональный (муниципальный) заказ на подготовку специалистов; учреждения социальной и образовательной сферы, выступающие работодателями и заказчиками выпускников, а также потенциально другие институциональные учреждения, куда может трудоустроиться выпускник педагогического направления в соответствии с полученной специализацией; школьники, абитуриенты, их родители; обучающиеся по программам допрофессиональной подготовки, всех форм и уровней профессионального образования, программам повышения квалификации и переподготовки; сотрудники образовательных организаций; общественные объединения и организации, включая социальные группы, творческие союзы, научные учреждения и т.п., заинтересованные в социальном партнерстве.
8 Основные направления и механизмы развития педагогического образования Обеспечение успешного входа в профессию Разработка и реализация программы профессиональной ориентации на педагогические профессии Разработка системы поддержки и нормативно-правового обеспечения деятельности педагогических и психолого-педагогических классов в общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования, на базе организаций среднего профессионального образования и КГУ им. Н.А.Некрасова Развитие системы целевой контрактной подготовки учителей на программах бакалавриата и магистратуры за счет средств федерального и регионального бюджетов. Создание региональной системы стимулов для поступления на педагогические направления подготовки выпускников школ с результатами ЕГЭ выше средних по региону. Разработка способов учета личных достижений школьников при поступлении на педагогические направления подготовки. Развитие системы профессиональной переподготовки, подготовки в магистратуре специалистов различных направлений для работы в образовательных организациях для обеспечения многоканального входа в педагогическую профессию специалистов различных направлений. Создание проекта, направленного на формирование уважительного общественного мнения о педагогической профессии с использованием возможностей средств массовой информации региона, общественных, образовательных организаций.
9 Педагогические классы нормативное обеспечение деятельности классов допрофессиональной подготовки; поддержка педагогов, работающих в педагогических классах; поддержка системы подготовки педагогов, их методического сопровождения и координации деятельности педагогических классов в рамках договоров о сотрудничестве: педагогический класс – педагогический колледж – университет; проведение областной олимпиады для учащихся педагогических классов
10 Ваши предложения по поддержке педагогических классов
11 Повышение качества подготовки кадров в профессиональных учебных заведения Разработка и внедрение образовательных программ педагогического образования разного уровня в соответствии со стандартом профессиональной деятельности педагога. Приведение системы педагогического образования в соответствие с требованиями ФГОС общего образования. Создание системы многовекторной траектории обучения и гибких программ педагогической подготовки для разных категорий обучающихся. Организация педагогический подготовки студентов непедагогических направлений, развитие системы подготовки заинтересованных специалистов в рамках магистерских программ и программ профессиональной переподготовки. Изменение содержания программ, технологий обучения и воспитания педагогических кадров для усиления мотивационной, практической, технологической подготовки будущих педагогов. Формирование системы стажировок студентов в образовательных организациях и материального стимулирования их работы. Разработка проектов сетевого педагогического образования с участием учреждений профобразования, базовых общеобразовательных организаций, школ- партнеров и базовых кафедр педагогической направленности в школах. Формирование практики поиска, отбора и поддержки одаренных студентов, ориентированных на работу в образовательных организациях. Создание системы общественно-профессиональной оценки качества образовательных программ педагогического образования различных уровней. Согласование образовательных программ профессиональной подготовки учителей с работодателями.
12 Удержание в профессии Содействие в трудоустройстве выпускников педагогических направлений подготовки. Внедрение системы корпоративного сопровождения профессионального развития молодых учителей. Разработка системы стимулирования молодых педагогов с целью закрепления их в образовательных организациях. Создание системы независимой профессиональной сертификации выпускников профессиональных учебных заведений.
13 Научно-исследовательская и организационная деятельность Проведение анализа потребности региона в педагогических кадрах до 2020 года и формирование регионального заказа на подготовку педагогических кадров. Создание единой региональной информационной базы, системы тематических Интернет-ресурсов регионального и муниципальных уровней в сфере мониторинга и поддержки профессионального образования. Формирование и систематическое обновление открытого банка профилей педагогических профессий и должностей. Проведение анализа реализуемых программ и проектов, связанных с педагогическим образованием. Выявление основных факторов, негативно влияющих на результативность педагогического образования (проведение научно обоснованного исследования состояния педагогического образования в регионе). Разработка компетентностной модели педагога, востребованного в образовательных организациях региона. Определение функций ключевых заинтересованных сторон в качественном педагогическом образовании. Разработка системной модели регионального педагогического образования. Описание элементов и этапов непрерывного педагогического образования включая допрофессиональное, профессиональное дополнительное образование. Разработка системы взаимодействия департамента образования и науки Костромской области, муниципальных органов управления образованием, общеобразовательных учреждений, педагогических колледжей, ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования», ФГБОУВПО «Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова» для реализации согласованных действий в системе подготовки педагогических кадров (разработка системы нормативно-правовых и организационно-распорядительных документов, определяющих зоны ответственности и структуру взаимодействия). Разработка дорожных карт реализации концепции.
14 Ключевыми элементами изменений педагогического образования являются: мотивация (профориентация, отбор лучших, восстановление положительного образа Учителя, стимулы); образовательные программы (ФГОС, Профессиональный стандарт педагога, гибкие образовательные маршруты); технологии обучения (деятельностные, практико ориентированные, индивидуализированные); практики (базовые школы, школы-партнеры, стажировочные площадки, базовые кафедры); проекты (проектная деятельность, внедрение, экспертиза); среда (инновационная инфраструктура и социальные инициативы, корпоративное сопровождение); допуск (профессиональный экзамен и сертификация); результат (предметные и надпредметные компетенции, педагог-универсал, закрепление в профессии).
15 Предполагаемые результаты реализации Концепции Построение инновационной системной модели педагогического образования со следующими характеристиками: конкурентноспособное, нелинейное, многовекторное и многоканальное, открытое, индивидуализированное, компетентностное, деятельностное, практикоориентированное. Определение структуры, содержания взаимодействия и функций ключевых заинтересованных сторон системы непрерывного педагогического образования в регионе. Этапное создание элементов системы непрерывного педагогического образования на основе взаимодействия ключевых заинтересованных сторон. Поддержка инициатив, связанных с реализацией инновационных программ педагогического образования. Подготовка компетентных педагогических кадров, их трудоустройство и закрепление в образовательных организациях региона. 100% кадровое обеспечение системы общего образования педагогическими работниками, получившими педагогическое образование или прошедшими переподготовку, повышение квалификации по данному направлению в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.