Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Маковская
1 Задача 23.2
2 Изменения в КИМ 2011 года по сравнению с КИМ 2010 года Основным отличием КИМ 2011 года является наличие двух вариантов задания 23, что вызвано тем, что во многих школах изучение темы «Алгоритмизация» производится вместе с изучением одного из языков программирования, поэтому учащимся удобней записывать алгоритмы на изучаемом языке программирования, а не в системе команд учебного исполнителя. Вариант задания 23.2 предусматривает разработку алгоритма, содержащего ветвления, циклы, логические операции и запись этого алгоритма на изучаемом языке программирования. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования подготовлено Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
3 Подготовка аудитории и оборудования Технический специалист не позднее, чем за сутки до проведения ГИА готовит для каждого участника ГИА экзамена индивидуальное рабочее место, в том числе: … 3. устанавливает программное обеспечение в составе: среда программирования для выполнения задания 23.2 ( например, Free Pascal, Ку Мир); примечание : версии используемого программного обеспечения должны быть привычны для участников экзамена. При необходимости следует установить несколько различных систем программирования;
4 23.2 Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования
7 Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, Кириенко Д.П ©. Федеральный институт педагогических измерений. 2011
8 Учащиеся выполняют задание в среде разработки, позволяющей редактировать текст программы, запускать программу и выполнять отладку программы. Результатом выполнения задания является файл, содержащий исходный текст программы на изучаемом языке программирования.
9 Задание 23.2 проверяет умение записать алгоритм на языке программирования. Данный вариант задания рекомендуется тем учащимся, которые уверенно владеют навыком создания простейших программ на одном из языков программирования. Эксперт должен: 1. установить язык программирования, на котором записана программа 2. скомпилировать программу (если программа записана на компилируемом языке программирования) и 3. запустить ее. Если программа содержит синтаксические ошибки, и потому ее компиляция и запуск невозможны, то задание оценивается в 0 баллов.
10 Правильная программа должна содержать следующие части: 1. Ввод данных. 2. Нахождение ответа. 3. Вывод ответа. Программа, которая не содержит ввода данных (например, данные для работы программы задаются константами в ее исходном коде) или не содержит вывода ответа, также оценивается в 0 баллов.
11 Ввод данных в программу и вывод результата 1. Использование стандартного ввода (считывание с клавиатуры, например, оператор Read в Паскале) и стандартного вывода (вывод на экран, например, оператор Write в Паскале) 2.Ввод-вывод данных с использованием файлов. 3.Ввод-вывод данных через графический интерфейс (поля ввода, «ползунки» и т.д.). 4.Ввод-вывод с использованием средств локальной сети и интернета. 5. Другие технологии ввода-вывода данных.
13 Оценка в 2 балла за задание 23.2 выставляется, если программа правильная (выдает верный ответ на всех тестах) и эффективная. Оценка в 1 балл выставляется либо если программа правильная (выдает верный ответ на всех тестах), но неэффективная, либо если она содержит небольшую ошибку (не проходит один из тестов). Оценка в 0 баллов выставляется, если программа не проходит два и более теста, то есть не работает как минимум в половине случаев.
14 Примеры решений учащихся, с оценками и пояснениями к критериям оценивания
17 Информатика : ГИА 2011: Контрольные тренировочные материалы для 9 класса с ответами и комментариями / С.М.Авдошин, Р.З.Ахметсафина, О.В.Максименкова, И.Н.Лесовская, М.В.Курак, Н.Р.Липкин, С.А.Семикина. - М., СПб, Просвещение, 2011 Количество натуральных чисел, кратных К, на отрезке [ a, b ], вычисляется по формуле ((a - 1) div K) – (b div K). Количество натуральных чисел, не кратных К, на отрезке [ a, b ], вычисляется по формуле b – a ((a - 1) div K) – (b div K).
18 Примеры заданий 1)подсчитывает количество нечетных натуральных чисел на отрезке [ a, b ] (включая концы) 2)Количество натуральных чисел, кратных 3, на отрезке [ a, b ] (включая концы) 3)Количество натуральных чисел, не кратных 5, на отрезке [ a, b ] (включая концы) 4)Количество натуральных чисел, кратных 15, на отрезке [ a, b ] (включая концы) 5)Количество натуральных чисел, не кратных 4 или 7, на отрезке [ a, b ] (включая концы) Замечание : при определении чисел, кратных 4 и 7, следует учесть, что некоторые числа делятся на 7 и 4 одновременно, необходимо исключить их повторный подсчет.
19 Примеры заданий 1. Верно ли, что для заданного четырехзначного числа выполняется соотношение: сумма первой и последней цифры равна разности второй и третьей (нумерация цифр слева направо)? Если условие выполняется, то вывести «ДА», иначе – «НЕТ». 2. Если в трехзначном числе, которое вводится с клавиатуры, есть хотя бы одна 1, то его следует утроить, в противном случае возвести в квадрат. Полученное число вывести на экран дисплея. 3. Если число, введенное с клавиатуры, четырехзначное и делится на 7, вывести слово «ХОРОШО», в противном случае вывести «ПЛОХО». 4. Дано трехзначное число. Определить, является ли оно палиндромом, то есть числом, которое одинаково читается слева направо и справа налево. Если число является палиндромом, то вывести «ДА», иначе – «Нет».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.