Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентин Матюшкин
1 Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля и регулирования Процесс контроля и регулирования
2 Контроль необходим поскольку 1. Неопределенность 2. Предупреждение возникновения кризисных ситуаций 3. Поддержание успеха 4. Широта контроля
3 Определение Контроль - это постоянный процесс, обеспечивающий достижение организацией принятых целей развития путем своевременного обнаружения проблем, возникающих в ходе производственно- хозяйственной деятельности организации или во внешней среде Контроль - это постоянный процесс, обеспечивающий достижение организацией принятых целей развития путем своевременного обнаружения проблем, возникающих в ходе производственно- хозяйственной деятельности организации или во внешней среде Проблема - это любое отклонение от плановых заданий, нормативов, проектов, стандартов Проблема - это любое отклонение от плановых заданий, нормативов, проектов, стандартов
4 Контроль как комплексная функция включает в себя учет, оценку, анализ 1. Сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности и ее результатах (учет) 1. Сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности и ее результатах (учет) 2. Оценка состояния и значимости полученных результатов, выявление отклонений от стандартов, нормативов, заданий и т.п. (оценка) 2. Оценка состояния и значимости полученных результатов, выявление отклонений от стандартов, нормативов, заданий и т.п. (оценка) 3. Анализ причин отклонений и дестабилизирующих факторов, влияющих на результаты деятельности. (анализ) 3. Анализ причин отклонений и дестабилизирующих факторов, влияющих на результаты деятельности. (анализ) 4. Прогнозирование последствий сложившейся ситуации и обоснование необходимости принятия корректирующих воздействий 4. Прогнозирование последствий сложившейся ситуации и обоснование необходимости принятия корректирующих воздействий
5 Регулирование Регулирование - это процесс выработки корректирующих мер и реализации принятых организационно-технологических, экономических и технических решений, обеспечивающих своевременное и безусловное устранение выявленных проблем и отклонений. Регулирование - это процесс выработки корректирующих мер и реализации принятых организационно-технологических, экономических и технических решений, обеспечивающих своевременное и безусловное устранение выявленных проблем и отклонений. В ходе регулирования происходит актуализация, т.е. обновление плановых заданий, нормативов, стандартов, с целью обеспечения своевременного и эффективного достижения целей организации. В ходе регулирования происходит актуализация, т.е. обновление плановых заданий, нормативов, стандартов, с целью обеспечения своевременного и эффективного достижения целей организации. Функция контроль переходит в функцию регулирования, в момент принятия и реализации решений по корректировке выявленных отклонений. Функция контроль переходит в функцию регулирования, в момент принятия и реализации решений по корректировке выявленных отклонений.
6 Контроль в управленческом цикле Контроль завершает управленческий цикл и связывает результаты анализа отклонений от желаемого состояния объекта со всеми основными предметными функциями менеджмента. Корректировка принятых ранее решений под воздействием изменившихся условий - это осуществление принципа обратной связи в управленческом цикле. В процессе контроля информационные потоки направлены от объекта к субъекту Контроль завершает управленческий цикл и связывает результаты анализа отклонений от желаемого состояния объекта со всеми основными предметными функциями менеджмента. Корректировка принятых ранее решений под воздействием изменившихся условий - это осуществление принципа обратной связи в управленческом цикле. В процессе контроля информационные потоки направлены от объекта к субъекту
7 Классификация контроля По времени осуществления Предварительный Предварительный Текущий Текущий заключительный заключительный
8 Про предварительный контроль Предварительный - осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами реализации данного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения Предварительный - осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами реализации данного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения Четкие инструкции – путь к цели организации Четкие инструкции – путь к цели организации Ключевые ресурсные области Ключевые ресурсные области
9 Про текущий контроль Непосредственно в ходе работ Непосредственно в ходе работ Объект- работник; субъект – непосредственный руководитель Объект- работник; субъект – непосредственный руководитель Текущий контроль базируется на измерении фактических результатов работы Текущий контроль базируется на измерении фактических результатов работы
10 Заключительный контроль осуществляется либо сразу по завершении контролируемой деятельности, либо по истечении времени фактические результаты сравниваются с требуемыми. осуществляется либо сразу по завершении контролируемой деятельности, либо по истечении времени фактические результаты сравниваются с требуемыми. Имеет две важнейшие функции - дает информацию для планирования будущих действий в сходных условиях, способствует мотивации достижения определенных результатов Имеет две важнейшие функции - дает информацию для планирования будущих действий в сходных условиях, способствует мотивации достижения определенных результатов
11 По цели контроля (2 пункта) Стратегический - осуществляется применительно к разработке и реализации перспективной концепции деятельности организации. Объекты стратегического контроля - маркетинг, научно-техническое развитие, продуктов-тематическая специализация. Стратегический - осуществляется применительно к разработке и реализации перспективной концепции деятельности организации. Объекты стратегического контроля - маркетинг, научно-техническое развитие, продуктов-тематическая специализация. Оперативный - нацелен на текущий учет, имеет задачей выполнение текущих плановых заданий. Объекты - производственное задание, сроки выполнения работ, качество работ, ресурсы и затраты предприятия Оперативный - нацелен на текущий учет, имеет задачей выполнение текущих плановых заданий. Объекты - производственное задание, сроки выполнения работ, качество работ, ресурсы и затраты предприятия
12 Предмет контроля (2 пункта) Финансовый - контроль конечных финансовых показателей проводится на разный уровнях в соответствии с принятой организационной структурой организации. Объектами являются - финансовые показатели деятельности организации (прибыль, затраты, эффективность использования ресурсов, платежеспособность, ликвидность). Финансовый - контроль конечных финансовых показателей проводится на разный уровнях в соответствии с принятой организационной структурой организации. Объектами являются - финансовые показатели деятельности организации (прибыль, затраты, эффективность использования ресурсов, платежеспособность, ликвидность). Административный - распространяется на процессы деятельности и управления ими, имеет иерархическую структуру. Объекты - производственный процесс в целом и его составные части. плановые задания, сроки поставок, ситуация в коллективах исполнителей, выполнение производственной программы Административный - распространяется на процессы деятельности и управления ими, имеет иерархическую структуру. Объекты - производственный процесс в целом и его составные части. плановые задания, сроки поставок, ситуация в коллективах исполнителей, выполнение производственной программы
13 По содержанию контроля Поскольку различные производственные операции имеют существенные различия, методы и формы контроля также отличаются. Принято содержательно выделять контроль соотношения затраченного времени и выполненного объема работ, контроль правильного определения стоимостных показателей, контроль ресурсов (инвентаризация), контроль качества продукции, сырья, выполненных работ. Поскольку различные производственные операции имеют существенные различия, методы и формы контроля также отличаются. Принято содержательно выделять контроль соотношения затраченного времени и выполненного объема работ, контроль правильного определения стоимостных показателей, контроль ресурсов (инвентаризация), контроль качества продукции, сырья, выполненных работ.
14 ПО масштабу контроля Полный - строится как целостная система тотального контроля в принятой организационной структуре. Полный - строится как целостная система тотального контроля в принятой организационной структуре. Выборочный - организуется либо как разовое мероприятие, либо как контроль определенной доли продукции (работ, услуг) на предмет соответствия заданным нормативным требованиям Выборочный - организуется либо как разовое мероприятие, либо как контроль определенной доли продукции (работ, услуг) на предмет соответствия заданным нормативным требованиям
15 По форме внешний - осуществляемый контрольными органами, вышестоящей организацией и т.п. и внешний - осуществляемый контрольными органами, вышестоящей организацией и т.п. и внутренний - организуемый внутри организации для решения внутренних задач. внутренний - организуемый внутри организации для решения внутренних задач.
16 Два вида регулирования Реактивное регулирование - Осуществляется когда не достигнуты стандарты. Направлено на сглаживание отклонений от стандартов. Реактивное регулирование - Осуществляется когда не достигнуты стандарты. Направлено на сглаживание отклонений от стандартов. Упреждающее регулирование - проблема рассматривается как потенциальная возможность. Направлено на улучшение деятельности или извлечение наибольшей выгоды из представившихся возможностей. Упреждающее регулирование - проблема рассматривается как потенциальная возможность. Направлено на улучшение деятельности или извлечение наибольшей выгоды из представившихся возможностей.
17 В процедуре контроля есть три четко различимых этапа: 1. Выработка стандартов и критериев 1. Выработка стандартов и критериев 2. Сопоставление с ними реальных результатов 2. Сопоставление с ними реальных результатов 3. Принятие необходимых корректирующих действий 3. Принятие необходимых корректирующих действий
18 Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов имеют две особенности 1. Наличие временных рамок 1. Наличие временных рамок 2. Конкретный критерий по отношению к которому может быть оценена работа 2. Конкретный критерий по отношению к которому может быть оценена работа
19 Сопоставление достигнутых результатов с достигнутыми стандартами состоит из : определение отклонения определение отклонения измерение результатов измерение результатов передача информации передача информации оценка информации оценка информации
20 Корректирующие действия После оценки процесс контроля переходит в третий этап. Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать ничего не предпринимать устранить отклонение устранить отклонение пересмотреть стандарт пересмотреть стандарт
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.