Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМихаил Евреинов
1 «Проблема соотношения социального и нравственного воспитания в контексте социально-личностного развития дошкольников».
2 Объект исследования – социализация дошкольников Предмет исследования – личностное и нравственное развитие дошкольников в процессе социализации в дошкольном образовательном учреждении Цель исследования – изменение содержания образовательного процесса и технологий, разработка методов и приёмов воспитания дошкольников, создание условий, способствующих позитивной социализации в дошкольном образовательном учреждении
3 - создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального и нравственного развития детей; - создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию детей; - совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей; - формирование у детей основ личности будущего гражданина; - профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем; - приобщение дошкольников к детской субкультуре (своеобразная форма социального образования детства, регулирующая взаимодействие детей внутри своей группы и на уровне возрастных подгрупп)
7 Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность Интеллектуальная деятельность Самостоятельная деятельность Театрализованная деятельность
9 Методический лекторий 1. Федеральные государственные требования в сфере дошкольного образования. 2. Современные проблемы социально-личностного развития детей. 3. Основные направления социально-личностного развития ребенка-дошкольника. 4. Задачи социально-личностного развития по каждому возрасту. 5. Характеристика ребенка перед поступлением в школу. 6. Социально-личностное и нравственное развитие: анализ программ дошкольного образования. 7. Современные парциальные программы, позволяющие реализовать задачи и содержание направления "Социально- личностное развитие".
10 Цели программы: развить коммуникативные способности педагогов; сформировать культуру общения; сплотить педагогический коллектив; повысить качество работы; активизировать творчество. Программа включает в себя семь циклов: Знакомство с собой. Перцептивное общение. Невербальное общение. Вербальное общение. Общение в конфликте. Актеры. Знакомство с собой в новом качестве. Методы работы Подвижные игры Адаптационные психотехнические игры Круговая дискуссия Проективное рисование Открытая обратная связь Домашнее задание Командные задания Индивидуальные задания Упражнения в парах Проблемные ситуации
11 1. Сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников. 2. Перспективное планирование работы с детьми по социально- личностному развитию детей. 3. Систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию. 4. Коррекция имеющихся социально-эмоциональных проблем.
12 Методики: социометрия («Капитан корабля», «Два домика», метод вербальных выборов); На основании ответов детей в каждой из методик была составлена социограмма группы, где есть ярко выраженные звезды и отверженные. метод наблюдения (показатели поведения детей: инициативность, чувствительность к воздействиям сверстника, преобладающий эмоциональный фон ); метод проблемных ситуаций («Строитель», «Одень куклу», «Мозаика»).
14 Результаты развития социально-личностного развития дошкольников на начало учебного года
15 Социальный паспорт семьи Особенности социально-личностного и нравственного развития детей в условиях детского сада и семьи Конкурс среди педагогов ДОУ на лучшее проведение родительского собрания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.