Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарья Муромцева
1 Структурный анализ конкурентного окружения организации. Модель пяти сил М.Портера.
2 Какое воздействие на деловую стратегию оказывают различные типы внешней среды? чем сложнее и динамичнее конкурентная среда, тем сложнее проблема прогнозирования; чем сложнее конкурентная среда, тем сложнее представить ее в виде модели; сложность и динамизм среды будут оказывать решающее влияние на процесс выбора типа стратегии; чем выше сложность и динамизм, тем выше уровень связанного со стратегией риска.
3 Конкуренци я между продавцам и внутри отрасли: Матэп-90 Топ Тур Экотур-6 Трэвел Товары- заменители: Польша Покупатели : туристы Поставщики сырья: чешские туроператоры DL- NAVIGATOR Потенциальны е конкуренты: новые туроператор ы по Чехии
4 1. Угроза проникновения на рынок потенциальных конкурентов Вероятность появления новых конкурентов зависит от: высоты входных барьеров; ожидаемой реакции действующих на рынке компаний
5 Входные барьеры: эффект масштаба; потребности в капитале для проникновения на рынок; доступ к каналам распространения; доступ к технологиям и ноу-хау компаний, уже работающих в отрасли. приверженность потребителей торговым маркам и др.
6 2. Власть покупателей потребителей мало, либо они особенно ценны для поставщика; велика вероятность вертикальной интеграции потребителей в отрасль поставщика; потребители хорошо информированы о товарах, ценах и издержках поставщика. потребители могут легко изменить поставщика.
7 3. Власть поставщиков предложение продукции поставщиков ограничено, а потребители испытывают в ней острую необходимость; олигополия в отрасли поставщика (контроль над пр-вом и ценами); дешевле покупать, чем производить своими силами; трудности перехода к другому поставщику; покупатели поставщика не имеют для него большого значения.
8 4. Угрозы со стороны заменителей товара или услуги количество достаточно, цены доступны, потребительские свойства удовлетворительны, переход не сопряжен для потребителей с чрезмерными расходами.
9 ЗАМЕНА ПРЯМАЯКОСВЕННАЯ
10 5. Конкурентная борьба между традиционными конкурентами Факторы, которые ведут к росту интенсивности конкуренции: Сосуществование сбалансированных конкурентов (Матэп-90, Экотур-6, Трэвел). Замедление роста спроса на продукцию. Высокие постоянные затраты. Легкость и доступность смены марки. Существование серьезных препятствий для выхода. Успешность применения стратегических действий. Попытки одной или нескольких компаний улучшить свои позиции за счет конкурентов Большие различия между компаниями-участницами. Горизонтальная интеграция
11 Базовые конкурентные стратегии: стратегия дифференциации лидерство по издержкам стратегия фокусирования (на основе низких издержек либо дифференциации)
12 Помимо базовых стратегий конкуренции выделяют: конкурентные стратегии предприятий различных отраслей корпоративные (портфельные) стратегии: стратегии роста, поддержания, ухода, комбинирования функциональные, которые тесно связаны со стадиями жизненного цикла продукта
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.