Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Неклюдова
2 Цель химического образования Овладение методами познания окружающего мира Усвоение учащимися основ химической науки
3 Химическое образование направлено на развитие интеллекта учащихся логического образного теоретического Других форм мышления Других форм мышления
4 Активность мыслительных процессов напрямую связана с интересом к предмету. Именно новые информационные технологии заставляют современного школьника удивляться, поражают его воображение.
5 Использование компьютера – это одно из средств достижения учебных целей, которое интенсифицирует, обогащает учебный процесс.
6 Дидактические возможности компьютера Общеучебные возможности Моделирующие функции ИКТ эффект погружения в обучающую среду и интерактивного взаимодействия с ней (max воздействие на органы восприятия) Реализация базовых дидактических принципов: -сознательность; - познавательная активность; -саморазвитие учащегося. Обновленная роль учащегося в образовательном процессе Формирование цели деятельности, предмета исследования, средств и способов решения задачи, прогнозирование результатов деятельности. Формирование ключевых образовательных компетенций Обращение к новым образовательным средствам и способам совершенствования познавательной деятельности. -интерактивность; -моделирование различных ситуаций и сред; -анимация; - управление; -поиск и обработка информации
7 Изготовление дидактических материалов -карточки, алгоритмы решения задач, тексты проверочных и контрольных работ, инструкции к практическим и лабораторным работам, справочные таблицы. Четко, аккуратно оформленное задание организует ученика, способствует его эстетическому воспитанию. Красочно оформленные обучающие карточки воздействуют на образное мышление учащихся, способствуя лучшему запоминанию учебного материала. Например, карточки-памятки «Определение валентности », «Составление формул веществ по валентности элементов», «Коэффициенты»
8 Использование электронных учебников Использовать изобразительные возможности(анимация, видеофрагмент) и звук, что делает содержание учебного материала более наглядным, понятным, занимательным. Сопровождать учебный материал динамическими рисунками, т.е. рассматривать изучаемое явление с различных сторон и на различных уровнях Моделировать и исследовать закономерности, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести. Проиллюстрировать сложные химические эксперименты (например, реакции с ядовитыми веществами, с редкими или дорогостоящими реактивами, процессы, протекающие слишком медленно) Провести быстрое тестирование учащихся.
9 Использование презентаций. использование презентации наиболее целесообразно при проведении лекций в старших классах, так как обеспечивает динамичность, наглядность, активизирует внимание учащихся.
10 Использование тренажеров позволяет проверить знание теоретического материала (знаков химических элементов, их произношение, знание формул и названий кислот, солей).
11 Проектная деятельность Оформление результатов исследования в виде таблиц, графиков, диаграмм. Оформление работы в печатном виде. Подготовка презентации для выступления в электронном виде. Поиск дополнительной информации об объекте исследования в сети Интернет. Умение ориентироваться в информационном пространстве. Анализ результатов исследования.
12 Подготовка к ЕГЭ Для подготовки учащихся, выбравших сдачу экзамена по химии в форме ЕГЭ, как один из методов я использую электронную программу «Готовимся к ЕГЭ». Эта программа состоит из теоретической части, содержащей все справочные сведения в объеме необходимом для подготовки к ЕГЭ, специальных интерактивных тренажеров, которые помогают развить навыки подготовки к экзамену в тестовой форме. Программа комментирует действия ученика, выдает подсказки и ссылки на справочник в случае неверного ответа. В режиме зачета учащиеся выполняют задания на время. Задания оцениваются соответствующе нормативным документам ЕГЭ, а результаты фиксируются в журнале пользователя.
13 Использование Интернет- ресурсов Поиск информации для подготовки к урокам. Поиск информации учащимися при подготовке рефератов, сообщений, презентаций к уроку. Тестирование
14 Использование Интернет- ресурсов Использование учебных модулей ФЦИОР 4/mc/discipline%20OO/hi/1 8/hps/10/hp/26/p/page.html Использование материалов единой коллекции цифровых образовательных ресурсов collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject =31
15 Использование Интернет- ресурсов Использование видео опытов, для иллюстрации сложных химических процессов
16 Создание веб-страниц В апреле 2008 года на элективном курсе группа учащихся была обучена созданию веб-сайта в программе «KompoZer»
17 Составление тестов
18 Возможности ИКТ неоднократное предъявление многочисленных и разнообразных примеров, заданий и упражнений в интерактивном режиме; различные способы изобразительной наглядности и анимации; компьютерное моделирование и рассмотрение сложных явлений в системе, взаимодействие части и целого; опора на глубины личности ученика путем создания эффекта погружения в обучаемую среду; создание повышенной мотивации путем воздействия на эмоциональную сферу за счет привлекательного дизайна мультимедиа-разработок, звукового, видео и анимационного сопровождения; формирование у учащегося избирательного внимания и целенаправленных интеллектуальных усилий путем интерактивного взаимодействия с учебным материалом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.