Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФёдор Вольф
1 Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны думать, исчезнут всякие недоразумения Г.К. Лихтенберг
2 Развитие у школьников умений пользоваться логическими приемами, должно стать задачей учителя. От этого зависит не только успеваемость, глубина и прочность знаний, но и возможность дальнейшего развития интеллекта и способностей подростка
3 Логика (от греч. logos) – наука об общих законах развития объективного мира и познания. Логика (от греч. logos) – наука об общих законах развития объективного мира и познания. Мышление – способность рассуждать и мыслить. Мышление – способность рассуждать и мыслить. Логическое мышление – способность мыслить, основанная на правильном умозаключении. Логическое мышление – способность мыслить, основанная на правильном умозаключении.
4 Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: Мыслительные операции сравнение анализ и синтез абстракция обобщение и конкретизация
5 Тема проекта Развивающие задания как средство развития логического мышления учащихся 8 класса на уроках химии
6 Цель проекта: Разработать систему заданий развивающего характера на уроках химии в 8 классе. Разработать систему заданий развивающего характера на уроках химии в 8 классе.
7 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития логического мышления на уроках химии с использованием заданий развивающего характера. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития логического мышления на уроках химии с использованием заданий развивающего характера. Подобрать диагностику изучения уровня мыслительных процессов для учащихся 8 класса. Подобрать диагностику изучения уровня мыслительных процессов для учащихся 8 класса. Опытно–экспериментальным путем проверить эффективность педагогический условий развития логического мышления на уроках химии на основе использования заданий развивающего характера. Опытно–экспериментальным путем проверить эффективность педагогический условий развития логического мышления на уроках химии на основе использования заданий развивающего характера.
8 Гипотеза: процесс развития логического мышления учащихся 8 классов на уроках химии на основе использования заданий развивающего характера будет успешным, если: процесс развития логического мышления учащихся 8 классов на уроках химии на основе использования заданий развивающего характера будет успешным, если:
9 учитель учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся 8 класса; учитель учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся 8 класса; задания отбираются и конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями и задачами курса; задания отбираются и конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями и задачами курса; используются в сочетании с другими формами и приемами; используются в сочетании с другими формами и приемами; четко организуются; четко организуются; соответствуют интересам и познавательным возможностям учащихся. соответствуют интересам и познавательным возможностям учащихся.
10 Методы исследования: педагогическое наблюдение; педагогическое наблюдение; тестирование; тестирование; педагогический эксперимент; педагогический эксперимент; беседа; беседа; обработка статистических данных; обработка статистических данных;
11 Этапы исследования: 1. Теоретический: январь- август 2007 г. (были проанализированы педагогические, психологические, методические, химические литературные источники с целью выявления состояния исследуемой темы; определена и теоретически обоснована ее актуальность, цели, задачи, значимость); 2. Диагностический: сентябрь 2007 г., май 2008 г. (проведена диагностика, систематизированы результаты исследования и внесены коррективы); 3. Формирующий : октябрь апрель 2008 г. (была завершена опытно- экспериментальная работа, формирующий эксперимент по проверке эффективности использования заданий развивающего характера как средства развития логического мышления на уроках химии в 8 классе).
12 Подходы к развитию логического мышления: Стихийный; становление логического мышления идет по ходу традиционного усвоения знаний, в процессе решения задач. Стихийный; становление логического мышления идет по ходу традиционного усвоения знаний, в процессе решения задач. Через систему развивающих заданий, направленных на организацию учебной деятельности, приводящих к развитию логического мышления. Через систему развивающих заданий, направленных на организацию учебной деятельности, приводящих к развитию логического мышления.
13 Развивающие задания- это определенные учебные условия, которые требуют от ученика активизации всех мыслительных операций: сравнения, анализа и синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации.
14 Используемые нами в работе задания, можно разделить на группы, учитывая их воздействие на мыслительную деятельность учащихся: - задания на обобщение и конкретизацию, позволяющие формировать умение объединять общие свойства однородных предметов; - задания на классификацию и группировку, создающие условия для того, чтобы учащиеся обдумывали связи, которые существуют в изучаемом материале; - задания на развитие способностей комбинировать- совершенствуют умения учащихся создавать различные сочетания предметов или их элементов; - задания на поиск закономерностей, решение которых логически обусловлено регулярностью изменяющихся признаков (это задания на определение последовательности, которые позволяют совершенствовать операции «анализ» и «синтез»; - задания на умозаключение по аналогии, в которых учащиеся сравнивают предметы, понятия не только по внешним признакам, но и по смыслу, по их внутренним свойствам, которые внешне не заданы).
15 Результативность В качестве показателей эффективности развития логического мышления могут служить следующие характеристики: Качество выполнения учащимися заданий, требующих осуществления мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, конкретизация, классификация; Качество выполнения учащимися заданий, требующих осуществления мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, конкретизация, классификация; Полнота, последовательность, логичность, обоснованность суждений учащихся; Полнота, последовательность, логичность, обоснованность суждений учащихся; Использование полученных знаний при решении новых учебно- познавательных задач. Использование полученных знаний при решении новых учебно- познавательных задач.
16 Степень развития мыслительных процессов учащихся 8 класса
17 О рганизация учебно- воспитательного процесса с использованием развивающих заданий, позволит: О рганизация учебно- воспитательного процесса с использованием развивающих заданий, позволит: сформировать высокий уровень развития логических мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, конкретизация, классификация; сформировать высокий уровень развития логических мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, конкретизация, классификация; сформировать высокий уровень активности, раскованности мышления, которые будут проявляться в выдвижении большого числа гипотез, установке на множественность вариантов решения, свободе выдвижения нестандартных сформировать высокий уровень активности, раскованности мышления, которые будут проявляться в выдвижении большого числа гипотез, установке на множественность вариантов решения, свободе выдвижения нестандартных идей. идей.
18 Презентацию подготовили Морозова Людмила Александровна, учитель химии Новопокровской СОШ (Кувандыкский район) Морозова Людмила Александровна, учитель химии Новопокровской СОШ (Кувандыкский район) Майзик Ольга Викторовна, учитель химии Комаровской СОШ (ЗАТО Комаровский) Майзик Ольга Викторовна, учитель химии Комаровской СОШ (ЗАТО Комаровский)Руководитель: Криворучкина Людмила Васильевна, методист кафедры дидактики и частных методик ИПК и ППРО ОГПУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.