Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Зайцев
1 Основные графические возможности языка QBASIC Разработала: учитель информатики МБОУ СОШ 49 Веревкина В.Н.
2 ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: Для чего нужны номера строк в программе? Как отделяются друг от друга команды стоящие в одной строке? Каким оператором ЭВМ запрашиваются данные? Какой оператор языка Бейсик печатает результаты? Какие операторы используются для прекращения работы ЭВМ по программе? По какой из приведенных ниже команд печатается значение переменной Х? Print X Input X Print X Input X Print X=5
3 Язык позволяет выводить на экран компьютера различные простые картинки. Для этого он имеет несколько специальных графических инструкций. Монитор может работать в нескольких режимах, которые отличаются друг т друга разрешающей способностью(т.е. количеством точек по горизонтали и вертикали), и также количеством различных цветов.
4 Для рисования картинок используют следующие режимы: режим Разрешение экрана Количество цветов 1320 х х х х х х х
5 Для установки нужного графического режима нужно сначала написать инструкцию SCREEN SCREEN режим. Пример: SCREEN 12
6 Каждая точка экрана имеет свои координаты. Эти координаты измеряются от левого верхнего угла экрана. Например для режим 7 правый нижний угол экрана будет иметь координаты (319, 199), а для режима 9 (639, 349) Х У 0
7 Цвет рисования закодирован целыми числами от 0 до 15 следующим образом: 0-черный (цвет фона) 1-синий 2-темно-зеленый 3-голубой 4- красный 5-розовый 6-коричневый 7-светло розовый 8- темно-серый 9-ярко-синий 10 – ярко зеленый 11- ярко-голубой 12-ярко-красный 13-ярко-розовый 14- желтый 15-белый
8 При работе в цветном режиме используются два понятия: основной цвет – цвет изображения (цвет букв, линий, контуров), и цвет фона (цвет экрана)
9 Простейшие инструкции рисования PSET(X,Y)[,цвет] - рисуется одна точка в заданной позиции экрана (Х,У). Если параметр цвета задан, то точка имеет этот цвет, иначе она будет белой. CIRCLE(X,Y), радиус [, цвет ] – рисуется окружность с центром в точке экрана с координатами (Х,У) с заданным радиусом и цветом. Если цвет не задан, то окружность будет белой. LINE(X1,Y1)-(X2,Y2)[,цвет] – рисуется прямая линия из точки с координатами (Х1,У1) в точку с координатами (Х2,У2). Если цвет не задан, то линия будет белой.
10 LINE(X1,Y1)-(X2,Y2), [, цвет],B - рисуется прямоугольник заданного цвета Точки (Х1,У1) и (Х2,У2) задают две любые противоположные вершины прямоугольника LINE(X1,Y1)-(X2,Y2), [, цвет],BF – рисуется прямоугольник закрашенный заданным цветом. Точки (X1,Y1) и (X2,Y2) определяют две любые противоположные вершины прямоугольника.
11 PAINT(X,Y), цвет закрашивания, цвет границы – эта инструкция закрашивает область замкнутого контура экрана, точка (Х,У) должна быть внутри этого контура. COLOR[цвет символов][, цвет фона]- устанавливает цвет выводимого текста и цвет экрана.
12 Нарисуйте в тетради рисунок, который получится в результате выполнения программы: 10 SCREEN 7 20 LINE(100,180)-(180,100),6,BF 30 LINE(130,150)-(150,130),14,BF 40 LINE(100,100)-(140,50),2 50 LINE(140,50)-(180,100),2 60 LINE(100,100)-(180,100),2 70 PAINT(140,90),10,2 80 LINE(180,150)-(190,150),1 90 LINE(190,150)-(190,160),1 100 LINE(190,160)-(200,160),1 110 LINE(200,160)-(200,170),1 120 LINE(200,170)-(210,170),1 130 LINE(210,170)-(210,180),1 140 LINE(210,180)-(180,180),1 150 LINE(180,180)-(180,150),1 160 PAINT(185,185),9,1 170 LINE(155,70)-(155,50),2 180 LINE(155,50)-(165,50),2 190 LINE(165,50)-(165,80),2 200 PAINT(160,60),10,2 210 CIRCLE(170,40),5,3 220 CIRCLE(185,30),10,3 230 CIRCLE(200,15),15,3 240 PAINT(170,40),11,3 250 PAINT(185,30),11,3 260 PAINT(200,15),11,3
13 Практическое ЗАДАНИЕ: Составить программу для рисования грузовика или снеговика.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.