Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯков Ширинкин
1 ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2 План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А. «Реализация социального направления », Дурновцева Н.В. «Программа развития классного коллектива», Десяткова Н.Н. Исследовательские работы учащихся 1 – 2 классов. Занятие кружка «Умелые ручки», Юдина Т.И. «Современные требования к написанию программы дополнительного образования», Лехтина М.В. Подведение итогов.
3 Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на I ступени МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» Лузина Наталья Алексеевна, педагог – организатор воспитательной работы в начальных классах
4 Внеучебная (внеурочная) деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов (личностный и метапредметных) освоения основной образовательной программы начального общего образования.
5 Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
6 Нормативно-правовая база Конституция Российской Федерации г. Конституция Российской Федерации г. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании» Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2009 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2009 г. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2010 г. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2010 г. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования
7 Нормативное сопровождение Основная образовательная программа учреждения (протокол от г. 14) 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 10. План внеурочной деятельности
8 Локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности 1. Устав образовательного учреждения 2. Договор образовательного учреждения с учредителем 3. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся 4. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей 5. Программа внеурочной деятельности в начальной школе на 2012 – 2015 г.г. 6. Положение детского общественного объединения «Родничок» 7. ПОЛОЖЕНИЕ о внеурочной деятельности на первой ступени образования 8. Должностные инструкции работников образовательного учреждения 9. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения
9 Типы организационных моделей внеурочной деятельности модель дополнительного образования модель «школы полного дня» оптимизационная модель инновационной- образовательная модель Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования
10 Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей
11 Модель «школы полного дня» реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня
12 Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: классные руководители, учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель- дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие.
13 Инновационно- образовательная модель опирается на деятельность инновационнойй (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.
14 Модель внеурочной деятельности 1. Модель дополнительного образования 2. Модель «школы полного дня» 3. Оптимизационная модель 4.Инновационно- образовательная модель
15 Направления спортивно - оздоровительное духовно - нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное
16 идеал
17 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом
18 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
19 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
20 Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов Форсирование результатов недопустимо.
21 Формы экскурсии кружки секции конференции диспуты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования социальные проекты общественно полезные практики и др.
22 МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент
23 МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент
24 Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент
25 Работа в группах до 10 минут Спланировать формы работы, направленные на получение разных уровней результатов, с родителями по разным направлениям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.