Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmggu-sh.ru
1 ОСНОВЫ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ
2 Распространенность умственной отсталости По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), умственная отсталость широко распространена во всем мире и составляет до 3% всего населения.
3 познавательной деятельности поражение стойкое вследствие Умственная отсталость – это органического поражения головного мозга (врожденного или приобретенного).
4 Причины возникновения умственной отсталости
5 Эндогенные причины умственной отсталости Генные мутации – изменение внутренней структуры генов. Хромосомные мутации – изменение структуры хромосом. Геномные мутации – изменение количества хромосом.
6 Врожденные причины умственной отсталости Хронические заболевания матерей Несовместимость по Rh-фактору Внутриутробные инфекции (краснуха, врожденный сифилис, грипп, токсоплазмоз и др.) Химические вредности (свинец, алкоголь, лекарственные препараты, никотин, наркотические вещества)
7 Врожденные причины умственной отсталости Физические факторы (радиационное воздействие, производственные вредности) Механические воздействия Острые или хронические эмоциональные стрессы в течение беременности
8 Приобретенные причины умственной отсталости Гипоксия (кислородное голодание), асфиксия (удушье) Энцефалиты Тяжелые интоксикации Черепно-мозговые травмы
9 Классификация умственной отсталости по степени выраженности нарушения ДебильностьИмбецильностьИдиотия УСТАРЕВШАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ!
10 Современная классификация умственной отсталости по степени выраженности нарушения (по МКБ-10) ЛегкаяУмереннаяТяжелаяГлубокая
11 Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида Срок обучения: 9 (10-12) лет. Прием в школу осуществляется только на основании заключения ПМПК. Основной контингент СКОШ VIII вида: дети с легкой степенью умственной отсталости. СКОШ VIII вида не дает цензового образования.
12 Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида Цель школы: подготовка учащихся к самостоятельной взрослой жизни. Основные задачи школы: 1.общеобразовательная и трудовая подготовка; 2.формирование положительных качеств личности; 3.преодоление (коррекция) имеющихся нарушений в развитии; 4.социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в обществе.
13 Специальные образовательные условия: 1.Специальные образовательные программы. 2.Адекватная среда жизнедеятельности. 3.Проведение коррекционно-педагогического процесса олигофренопедагогами, логопедами. 4.Предоставление медицинских, психологических и социальных услуг. 5.Обязательный учет особенностей развития каждого ребенка. 6.Применение специальных методов и средств обучения и воспитания.
14 Содержание образования: Общеобразовательные предметы ( не изучаются химия, физика, иностранный язык ). Специальные предметы: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности; Логопедические занятия; Ритмика; ЛФК; Социально-бытовая ориентировка (5-9 классы). Профессионально-трудовая подготовка. Младшие классы
15 Литература Основы олигофренопедагогики / В.М. Мозговой, И.М. Яковлева, А.А. Еремина. – М.: Академия, Олигофренопедагогика/Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др. – М.: Дрофа, 2009.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.