Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Шахматов
1 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ « РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » Конкурс « Учитель года Краснодара – 2010» Ковтун Галина Владимировна, заместитель директора по ВР МОУ лицея 48 города Краснодара, «Учитель Кубани – 2007», e - mail : персональный сайт
2 КОНКУРСНЫЙ ЭТАП « РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » Цель демонстрация профессиональной компетентности и практического опыта учителя в работе с родителями учащихся. Регламент до 20 минут. Формат: обсуждение учителем педагогической ситуации с родителями учащихся. Порядок формирования тем для родительского собрания устанавливается с учетом предложений участников финала конкурса, сформулированных на установочном семинаре. Тему родительского собрания задает текст, в котором демонстрируется педагогическая ситуация, требующая принятия решения. Текст впервые читается конкурсантом за 20 минут до начала проведения родительского собрания в отдельном кабинете, где участник готовится к конкурсному заданию. Учитель и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу родительского собрания должно быть сформулировано предлагаемое решение.
3 ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ РАЗДЕЛ " КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ " Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы и компетентности работников образования, наиболее полное использование их профессионального и творческого потенциала, рациональную организацию труда и обеспечение его эффективности. При этом под компетентностью понимается качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия. К основным составляющим компетентности работников образования относятся: профессиональная, коммуникативная, информационная, правовая.
4 Профессиональная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно- ценностной рефлексии.
5 Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.
6 Коммуникативная компетенция - качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
7 Правовая компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.
8 Должен знать : приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
9 Аналитическая компетентность всесторонность анализа педагогической задачи, неординарность и глубина педагогического мышления, умение выявить и сформулировать педагогическую проблему, умение найти и предложить пути ее решения, соответствие предлагаемых путей решения педагогической проблемы возрастным и психологическим особенностям детей
10 Социальная компетентность умение взаимодействовать с коллегами и родителями, умение улаживать разногласия и конфликты, умение занимать позицию в дискуссиях и демонстрировать свое собственное мнение, обладание коммуникативной культурой, участие в принятии коллективного решения
11 Установочный семинар Программа семинара Лекции Документы Фотоотчет Видеоматериалы ЯСВИН Витольд Альбертович доктор психологических наук, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 1998 год, профессор Института психологии им. Л. С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), зав. лабораторией экспертизы и проектирования образовательных систем Института научной информации и мониторинга РАО
12 Педагогические грабли Грабли 1 «боевые» Грабли 2 «пожарные» Грабли 3 «казённые» Коммуникативная компетентность педагога Создание творческой среды на родительском собрании
13 Критерии родительского собрания : – соответствие содержания собрания его основной цели; – последовательность перехода от решения более простых проблем к более сложным; – наличие связи между отдельными обсуждаемыми проблемами, обеспечивающей единое восприятие всего «мероприятия»; – необходимая смена ритма протекания собрания, чередование информационно-интеллектуальных и эмоциональных элементов общения; – предоставление каждому родителю возможностей высказаться, ограничение узурпации инициативы наиболее активными родителями; – получение родителями позитивных впечатлений от собрания; – возможность каждого родителя принять участие в обсуждении всех проблем и выработке решений собрания.
14 Всегда важно четко представлять себе как начинать собрание и чем его заканчивать. Разработанный план проведения собрания должен быть законченным, но не окончательным. Этот план часто приходится корректировать в зависимости от сложившейся обстановки.
15 Наиболее важным принципом проведения родительского собрания являются безоценочность действий и личности родителей и их детей, которая предусматривает избегание оценочных суждений педагога об участниках собрания и участников друг о друге.
16 Благодарю за внимание Ковтун Галина Владимировна, заместитель директора по ВР МОУ лицея 48 города Краснодара, «Учитель Кубани – 2007», e - mail : персональный сайт ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.