Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Борзенков
1 Программа «Теннисный автомат» Мелёхина Ольга МОУ «Сосновская СОШ» 10 класс
2 Задача: Необходимо задать автомату скорость и угол бросания мячика для попадания в площадку определенного размера, находящуюся на известном расстоянии Необходимо задать автомату скорость и угол бросания мячика для попадания в площадку определенного размера, находящуюся на известном расстоянии
3 Предположения: размер мячика очень мал по сравнению с размером Земли, поэтому его можно считать материальной точкой; размер мячика очень мал по сравнению с размером Земли, поэтому его можно считать материальной точкой; изменение высоты мячика мало, поэтому ускорение свободного падения можно считать постоянной величиной g = 9,8 м/с 2 и движение по оси Yможно считать равноускоренным; изменение высоты мячика мало, поэтому ускорение свободного падения можно считать постоянной величиной g = 9,8 м/с 2 и движение по оси Yможно считать равноускоренным; скорость бросания тела мала, поэтому сопротивление воздуха можно пренебречь и движение по оси X можно считать равномерным скорость бросания тела мала, поэтому сопротивление воздуха можно пренебречь и движение по оси X можно считать равномерным
4 Разработка формул: При заданных начальной скорости V0 и угле бросания значения координат дальности полета x и высоты y от времени можно описать следующими формулами: x = V0 * cos a * t, y = V0 * sin a * t – g * t2 / 2
5 Площадка расположена на поверхности земли, поэтому из второй формулы можно выразить время, которое понадобится мячику, чтобы достичь площадки: V0 * sin a * t – g * t2 / 2 = 0, t * (V0 * sin a – g * t / 2) = 0
6 Значение времени t = 0 не имеет физического смысла, поэтому: V0 * sin a – g * t / 2 = 0, t = (2 * V0 * sin a) / g
7 Поставим полученное выражение для времени в формулу для вычисления координаты x: x = (V0 * cos a * 2 * V0 * sin a) / g = (V20 * sin 2a) / g
8 Пусть площадка расположена на расстоянии S и имеет длину L. Тогда попадание произойдет, если значение координаты X мячика будет удовлетворять условию в форме неравенства: S или = S+L. Если X S+L, то это означает «перелет»
9 Создание компьютерной модели теннисного автомата: Работа программирования выполнена на языке Visual Basic в программе VBExpress. Работа программирования выполнена на языке Visual Basic в программе VBExpress.
10 Полученный результат Полученный результат
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.