Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Гаевская
1 Примерная структура программы развития образовательного учреждения
2 Критерии: Качество и ожидаемая результативность инновационной образовательной программы, Качество и ожидаемая результативность инновационной образовательной программы, Существующее состояние качества подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействия образовательного учреждения с работодателями, Существующее состояние качества подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействия образовательного учреждения с работодателями, Софинансирование подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов. Софинансирование подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов.
3 Показатели первого критерия: Соответствие содержание инновационной образовательной программы профилям подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов «Доступное и комфортное жилье- гражданам России», «Развитие агропромышленного комплекса», «Здоровье», «Образование»; Соответствие содержание инновационной образовательной программы профилям подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов «Доступное и комфортное жилье- гражданам России», «Развитие агропромышленного комплекса», «Здоровье», «Образование»; Ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей; Ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей;
4 Показатели первого критерия: Создание системы контроля за реализацией инновационной образовательной программы, в том числе со стороны работодателей; Создание системы контроля за реализацией инновационной образовательной программы, в том числе со стороны работодателей; Соответствие закупаемого учебно- лабораторного и учебно- производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям представленной инновационной образовательной программы; Соответствие закупаемого учебно- лабораторного и учебно- производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям представленной инновационной образовательной программы;
5 Показатели первого критерия: Планируемое участие работодателей в образовательном процессе, итоговой аттестации выпускников и аттестации педагогических работников образовательного учреждения; Планируемое участие работодателей в образовательном процессе, итоговой аттестации выпускников и аттестации педагогических работников образовательного учреждения; Устойчивость предполагаемых результатов внедрения инновационной образовательной программы и их влияние на изменение образовательной среды и взаимодействие с работодателями. Устойчивость предполагаемых результатов внедрения инновационной образовательной программы и их влияние на изменение образовательной среды и взаимодействие с работодателями.
6 Показатели второго критерия: Эффективность системы управления и контроля качества в образовательном учреждении; Эффективность системы управления и контроля качества в образовательном учреждении; Состав педагогических кадров; Состав педагогических кадров; Использование информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательного учреждения; Использование информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательного учреждения;
7 Показатели второго критерия: Востребованность выпускников на рынке труда; Востребованность выпускников на рынке труда; Эффективность договорных отношений с работодателями по предоставлению современных баз практик, мест для проведения практических занятий и производственного обучения, а также мест для стажировок педагогических работников и мастеров производственного обучения; Эффективность договорных отношений с работодателями по предоставлению современных баз практик, мест для проведения практических занятий и производственного обучения, а также мест для стажировок педагогических работников и мастеров производственного обучения;
8 Показатели второго критерия: Участие работодателей в образовательном процессе, оценке качества подготовки выпускников; Участие работодателей в образовательном процессе, оценке качества подготовки выпускников; Эффективность использования переданного работодателями оборудования образовательному учреждению во временное или постоянное пользование (результаты за три года). Эффективность использования переданного работодателями оборудования образовательному учреждению во временное или постоянное пользование (результаты за три года).
9 Показатели третьего критерия: Объем финансирования из средств работодателей; Объем финансирования из средств работодателей; Объем финансирования из средств бюджета субъекта Российской Федерации; Объем финансирования из средств бюджета субъекта Российской Федерации; Объем финансирования из внебюджетных средств образовательного учреждения, участвующего в конкурсе. Объем финансирования из внебюджетных средств образовательного учреждения, участвующего в конкурсе.
10 Раздел 1. Информационно – аналитическое обоснование программы развития. (общий объем 8 тр.) 1.1 Паспорт программы развития образовательного учреждения – краткая аннотация программы (указывается отличительные особенности представленной программы); характеристика нормативно-правовой базы для разработки программы развития; цель и основные задачи программы; сроки и этапы реализации программы; принципы программы; ожидаемые результаты; финансовое обеспечение программы. 1.1 Паспорт программы развития образовательного учреждения – краткая аннотация программы (указывается отличительные особенности представленной программы); характеристика нормативно-правовой базы для разработки программы развития; цель и основные задачи программы; сроки и этапы реализации программы; принципы программы; ожидаемые результаты; финансовое обеспечение программы.
11 Раздел 1. Информационно – аналитическое обоснование программы развития. (общий объем 8 тр.) 1.2 Информационная справка образовательного учреждения – историческое становление и традиции; численность и характеристика контингента обучающихся и педагогов; режим работы образовательного учреждения; описание социума; творческие контакты и социальное партнерство школы; уровень обученности; уровень качества образовательных услуг; уровень воспитанности; коэффициент усвоения государственных стандартов (по результатам итоговой аттестации); сведения о выпускниках и их распределение; успехи и достижения ОУ; состояния ресурсной и технологической базы; характеристика управляющей системы, функционала и организационного механизма управления. 1.2 Информационная справка образовательного учреждения – историческое становление и традиции; численность и характеристика контингента обучающихся и педагогов; режим работы образовательного учреждения; описание социума; творческие контакты и социальное партнерство школы; уровень обученности; уровень качества образовательных услуг; уровень воспитанности; коэффициент усвоения государственных стандартов (по результатам итоговой аттестации); сведения о выпускниках и их распределение; успехи и достижения ОУ; состояния ресурсной и технологической базы; характеристика управляющей системы, функционала и организационного механизма управления.
12 Раздел 1. Информационно – аналитическое обоснование программы развития. (общий объем 8 тр.) 1.3 Аналитико-прогностическое обоснование программы – анализ внешний и внутренних факторов, влияющих на функционирование и развитие образовательного учреждения; анализ состояния и эффективности учебной, воспитательной, педагогической, методической и инновационной деятельности школы (представление информации о динамике результатов образовательного процесса; об использовании современных образовательных технологий и инновационных образовательных программ в учебном процессе; о достижении современного качества образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся и т.д); описание проблем и причин их порождающих, как основы новой модели развития образовательного учреждения. 1.3 Аналитико-прогностическое обоснование программы – анализ внешний и внутренних факторов, влияющих на функционирование и развитие образовательного учреждения; анализ состояния и эффективности учебной, воспитательной, педагогической, методической и инновационной деятельности школы (представление информации о динамике результатов образовательного процесса; об использовании современных образовательных технологий и инновационных образовательных программ в учебном процессе; о достижении современного качества образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся и т.д); описание проблем и причин их порождающих, как основы новой модели развития образовательного учреждения.
13 Раздел 2. Концептуальное основание программы развития образовательного учреждения. (объем 9 стр.) 2.1 Методологические основы для разработки концепции программы – краткое описание основополагающих идеи, подходов, принципов организации жизнедеятельности школы; новые модели выпускника и педагога, миссия ОУ. 2.1 Методологические основы для разработки концепции программы – краткое описание основополагающих идеи, подходов, принципов организации жизнедеятельности школы; новые модели выпускника и педагога, миссия ОУ. 2.2 Стратегические императивы – иерархия тактических целей и задач развития образовательного учреждения (задачи должны иметь свойства операциональности и диагностичности, так же задачи должны быть соотнесены с направлениями и изменениями в образовательной системе); приоритетные направления развития образовательного учреждения или этапы введения инноваций в жизнедеятельность ОУ; краткое описание прогноза изменений в социальном заказе и прогноза основных тенденций развития окружающего социума; краткая характеристика условий, обеспечивающих деятельность педагогического коллектива по приоритетным направлениям развития образовательного учреждения; модельное представление ОУ. 2.2 Стратегические императивы – иерархия тактических целей и задач развития образовательного учреждения (задачи должны иметь свойства операциональности и диагностичности, так же задачи должны быть соотнесены с направлениями и изменениями в образовательной системе); приоритетные направления развития образовательного учреждения или этапы введения инноваций в жизнедеятельность ОУ; краткое описание прогноза изменений в социальном заказе и прогноза основных тенденций развития окружающего социума; краткая характеристика условий, обеспечивающих деятельность педагогического коллектива по приоритетным направлениям развития образовательного учреждения; модельное представление ОУ.
14 Раздел 3. Основные направления и механизмы реализации программы развития образовательного учреждения (общий объем 8 стр.) 3.1 План реализации программы развития – указываются направления, задачи, этапы, сроки, мероприятия, ответственные за реализацию программы (указанные мероприятия в плане должны соотносится с задачами и предполагаемыми направлениями развития образовательного учреждения). 3.1 План реализации программы развития – указываются направления, задачи, этапы, сроки, мероприятия, ответственные за реализацию программы (указанные мероприятия в плане должны соотносится с задачами и предполагаемыми направлениями развития образовательного учреждения). 3.2 Система и механизмы управления образовательным учреждением - дается краткое описание модели управления образовательной системой (возможны схемы), с включением информации о механизмах управления образовательным учреждением в новых условиях; об участии и степени влияния работодателей, общественности в управлении ОУ, о механизмах самоуправления в ОУ(описание должно соотносится с направлениями изменений или задачам реализации программы развития). 3.2 Система и механизмы управления образовательным учреждением - дается краткое описание модели управления образовательной системой (возможны схемы), с включением информации о механизмах управления образовательным учреждением в новых условиях; об участии и степени влияния работодателей, общественности в управлении ОУ, о механизмах самоуправления в ОУ(описание должно соотносится с направлениями изменений или задачам реализации программы развития).
15 Раздел 4. Ресурсное сопровождение реализации программы развития образовательного учреждения. (общий объем 3 ср.) 4.1. Основные ресурсы для жизнеобеспечения новой модели образовательного учреждения – дается краткое описание и характеристика ресурсов, необходимых для реализации программы: нормативно-правовое сопровождение (возможные локальные акты, введение новых должностей, регламентация деятельности субъектов образовательного процесса и т.д.); научно-методическое сопровождение (возможные дополнительные разработки, целевые программы, механизмы оптимизации образовательного процесса, позволяющие реализовать программу); указывается уровень обеспечения системы образования кадровым потенциалом (указать условия и возможности повышения квалификации педагогических работников); информационные ресурсы (возможности и планирование информационной поддержки образовательного процесса, использование Интернета, сайта и т.д.); материально- техническая поддержка (возможности и условия оснащения образовательного учреждения) и другие ресурсы Основные ресурсы для жизнеобеспечения новой модели образовательного учреждения – дается краткое описание и характеристика ресурсов, необходимых для реализации программы: нормативно-правовое сопровождение (возможные локальные акты, введение новых должностей, регламентация деятельности субъектов образовательного процесса и т.д.); научно-методическое сопровождение (возможные дополнительные разработки, целевые программы, механизмы оптимизации образовательного процесса, позволяющие реализовать программу); указывается уровень обеспечения системы образования кадровым потенциалом (указать условия и возможности повышения квалификации педагогических работников); информационные ресурсы (возможности и планирование информационной поддержки образовательного процесса, использование Интернета, сайта и т.д.); материально- техническая поддержка (возможности и условия оснащения образовательного учреждения) и другие ресурсы.
16 Раздел 4. Ресурсное сопровождение реализации программы развития образовательного учреждения. (общий объем 3 ср.) 4.2 Финансово-экономическое сопровождение реализации программы развития –учитываются сроки и направления реализации программы, указывается изыскания внебюджетных и привлеченных средств для реализации программы развития; так же может быть представлена программа финансового сопровождения образовательной деятельности с указанием увеличения доступных фондов, средств, ресурсов специальных мероприятий по поиску и привлечению дополнительных ресурсов не только материальных и финансовых, но также интеллектуальных, моральных (финансирование программы должно быть согласованно с Управляющим или Попечительским советом). 4.2 Финансово-экономическое сопровождение реализации программы развития –учитываются сроки и направления реализации программы, указывается изыскания внебюджетных и привлеченных средств для реализации программы развития; так же может быть представлена программа финансового сопровождения образовательной деятельности с указанием увеличения доступных фондов, средств, ресурсов специальных мероприятий по поиску и привлечению дополнительных ресурсов не только материальных и финансовых, но также интеллектуальных, моральных (финансирование программы должно быть согласованно с Управляющим или Попечительским советом).
17 Раздел 5. Ожидаемый результат, показатели социально - экономической эффективности и индикаторы реализации программы развития образовательного учреждения. (общий объем 2 стр.) Характеристика раздела: краткое описание индикаторов, позволяющих провести оценку, анализ и мониторинг эффективности реализации программы развития ( соблюдение условий реалистически и диагностически индикаторов); характеристика устойчивости программы развития, указание возможных рисков и мер их преодоления. Характеристика раздела: краткое описание индикаторов, позволяющих провести оценку, анализ и мониторинг эффективности реализации программы развития ( соблюдение условий реалистически и диагностически индикаторов); характеристика устойчивости программы развития, указание возможных рисков и мер их преодоления.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.