Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Бирдюкина
1 Комплекс знаний в организации 1. Что такое знания 2. Индивидуальные и групповые знания 3. Содержание менеджмента знаний 4. Практика управления знаниями 5. Направления развития менеджмента знаний
2 Содержание знаний Знание это проверенный практикой результат познания действительности, ее верное отражение в мышлении человека В экономике, основанной на знаниях, под термином «знания» понимается не только тот массив информации, которым обладают конкретные люди, но также часть продукта или услуги.
3 Знания выступают как продукт деятельности, как предмет конечного потребления, как производственный ресурс, как средство трансакций, как средство тезаврации, как средство консолидации общества и воспроизводства общественных институтов
4 Отличие знаний от данных и информации Данные совокупность различных объективных фактов Информация иерархическая совокупность данных о тех или иных аспектах реального мира Знание комбинация опыта, ценностей, контекстной информации, экспертных оценок, которая дает общие рамки для оценки и инкорпорирования нового опыта и информации
5 Знания ЯвныеНеявные Индивидуа льные Знания отдельных людей, которые могут быть записаны и переданы в виде документов Знания групп людей, которые можно кодифицировать (нормы взаимодействия, процедуры) Групповые Умения отдельных людей, их компетенция, их нормы и верования, существующие вместе со своим носителем Знания групп людей, которые невозможно кодифицировать и передать в виде документа (групповая культура, рутины и коллективные нормы) 2. Индивидуальные и групповые знания
6 3. Содержание менеджмента знаний Менеджмент знаний это систематический процесс идентификации, использования и передачи информации, знаний, которые люди могут создавать, совершенствовать и применять. Это процесс, в ходе которого организация генерирует знания, накапливает их и использует в интересах получения конкурентных преимуществ. Ключевой момент в управлении знаниями это создание связей между людьми, знающими необходимые рецепты и обладающими необходимыми компетенциями и опытом.
7 Компоненты управления знаниями : -- стимулирование прироста знаний; -- отбор и аккумулирование значимых сведений из внешних по отношению к данной организации источников; -- сохранение, классификация, трансформация, --- обеспечение доступности знаний; -- распространение и обмен знаний, в том числе в рамках организации; -- использование знаний в деловых процессах, в том числе при принятии решений; -- воплощение знаний в продуктах, услугах, документах, базах данных и программном обеспечении; -- оценка знаний, измерение и использование нематериальных активов организации; -- защита знаний.
8 Менеджмент знаний в различных организациях имеет свою специфику: --в производственной организации это совершенствование и заимствование производственных методов, --в организации сферы услуг улучшение обслуживания запросов потребителей, в консультационных фирмах обобщение опыта и информации.
9 Некоторые фирмы вводят специальную должность директора по управлению знаниями. В обязанности этих управляющих входят следующие функции: --создание и применение инфраструктуры передачи знаний, включая библиотеку, базы знаний, человеческие и компьютерные сети, центры НИОКР; взаимодействие с внешними поставщиками информации знаний; --содействие процессу создания новых знаний в рамках стратегического планирования, маркетинговых исследований и НИОКР; мониторинг интеллектуального капитала фирмы; --формирование и реализация стратегии управления знаний.
10 5. Направления развития управления знаниями 1) Развитие индивидуальной компетенции работников путем их обучения и проведения тренингов. 2) Обучение персонала и формирование прогрессивной организационной культуры. 3) Применение информационных технологий управления 4) Формирование прогрессивной оргструктуры, ориентированной на интенсивный обмен знаниями внутри организации
11 (продолжение) 5) Развитие внешних связей организации -- маркетинговые технологии. 6) Организация взаимодействия с потребителями, которое повышает индивидуальную компетенцию сотрудников организации. 7) Перенесение индивидуального знания во внутрикорпоративные системы и закрепление его там с целью широкого использования другими сотрудниками.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.