Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Кашинцова
1 Формирование интонационной стороны речи учащихся младших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Семинар Подготовила и провела Марина Михайлоана Мокринская учитель-логопед высшей квалификационной категории ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
2 Интонация – это совокупность звуковых средств языка, которые фонетически организует речь, устанавливает смысловые отношения между частями фразы, сообщают фразе повествовательное, вопросительное или восклицательное значение, позволяют говорящему выражать различные чувства, на письме интонация в известной мере выражается посредством знаков препинания. – это совокупность звуковых средств языка, которые фонетически организует речь, устанавливает смысловые отношения между частями фразы, сообщают фразе повествовательное, вопросительное или восклицательное значение, позволяют говорящему выражать различные чувства, на письме интонация в известной мере выражается посредством знаков препинания.
3 Элементы интонации Мелодика Темп Тембр Логическое ударение Тон голоса Ритм Паузы
4 Нарушения интонационной выразительности речи у детей с умственной отсталостью нарушения темпа и ритма (ускоренный - замедленный, скандированный - растянутый); нарушения темпа и ритма (ускоренный - замедленный, скандированный - растянутый); трудности восприятия и воспроизведения эмоциональных значений интонации; трудности восприятия и воспроизведения эмоциональных значений интонации; нарушения модуляции голоса по силе и высоте; нарушения модуляции голоса по силе и высоте; нарушения мелодической организации высказывания. нарушения мелодической организации высказывания.
5 Направления коррекционной работы Работа над речевым дыханием. Работа над речевым дыханием. Инсценировки. Инсценировки. Сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевые игры. Музыкально-двигательные упражнения. Музыкально-двигательные упражнения. Произнесение скороговорок с разной интонацией. Произнесение скороговорок с разной интонацией. Произнесений приветствий. Произнесений приветствий. Применение на уроках письма, чтения, развития речи, русского языка специальных коррекционных приемов и упражнений. Применение на уроках письма, чтения, развития речи, русского языка специальных коррекционных приемов и упражнений.
6 Коррекционные упражнения Упражнения на развитие темпо- ритмической стороны речи Упражнения на развитие высоты голоса Упражнения на формировании длительного речевого выдоха Упражнения на формирование умения правильно воспринимать интонацию в речи другого человека
7 Коррекционные упражнения Упражнения на формирование умения правильного воспроизведения интонации Упражнения на формирование восприятия логического ударения Упражнения на формирование умения воспроизводить логическое ударение Упражнения на развитие модуляций голоса по силе Упражнения на формирование восприятия тембра Упражнения на формирование умения воспроизведения тембра голоса
8 Список литературы Бородович А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, Бородович А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, Колунова Л.А. Работа над словом в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста: Дис. канд. пед. наук. М., Колунова Л.А. Работа над словом в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста: Дис. канд. пед. наук. М., Кондратенко И.Ю. Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста // Дефектология. – 2003, 3. Кондратенко И.Ю. Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста // Дефектология. – 2003, 3. Найденов Б.С. Выразительность речи и чтение. М., Просвещение, Найденов Б.С. Выразительность речи и чтение. М., Просвещение, Медведева Е.А. Искусства и художественная деятельность в системе психолого-педагогической помощи ребенку с проблемами в развитии. М.: Медведева Е.А. Искусства и художественная деятельность в системе психолого-педагогической помощи ребенку с проблемами в развитии. М.: Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. М.: Владос, Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. М.: Владос, 2004.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.