Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Булатова
2 Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
3 «Здоровьесберегающие образовательные технологии это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся». Профессор Н.К.Смирнов
4 Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
5 Классификация здоровьесберегающих технологий. 1.Медико-гигиенические технологии МГТ. 2. Физкультурно-оздоровительные технологии ФОТ. 3. Экологические здоровьесберегающие технологии ЭЗТ. 4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности ТОБЖ. 5. Здоровьесберегающие образовательные технологии ЗОТ. организационно-педагогические технологии (ОПТ). психолого-педагогические технологии (ПИТ). учебно-воспитательные технологии (УВТ)
6 При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см: - между рядами двухместных столов - не менее 60; - между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее ; - между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее ; - от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100, а при наличии оборотных классов - 120; - от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100; - от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м; - наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860; - высота нижнего края учебной доски над полом ; -угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени и не менее 45 градусов для детей лет.
7 Длительность просмотра (мин.) Классы диафильмов, диапозитивов кинофильмов телепередач ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ НА УРОКАХ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени 3 - 4, обучающихся II и III ступени При использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий непосредственно с видеодисплейным терминалом (ВДТ) и проведение профилактических мероприятий должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам и персональным электронно - вычислительным машинам. После занятий с ВДТ необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте.
8 Следует использовать следующие цвета красок: - для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; - для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло - зеленый; - для классных досок - темно - зеленый, темно - коричневый; - для дверей, оконных рам - белый. Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует: - сажать деревья не ближе 15 м, кустарник - не ближе 5 м от здания; - не закрашивать оконные стекла; - не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой см от пола или подвесных кашпо в простенках окон; - очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).
9 Наружная температура, град. С Длительность проветривания помещения, мин. в малые перемены в большие перемены и между сменами От +10 до От +5 до От 0 до От -5 до Ниже , длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха
10 Классификация здоровьесберегающих технологий. 1.Медико-гигиенические технологии МГТ. 2. Физкультурно-оздоровительные технологии ФОТ. 3. Экологические здоровьесберегающие технологии ЭЗТ. 4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности ТОБЖ. 5. Здоровьесберегающие образовательные технологии ЗОТ. организационно-педагогические технологии (ОПТ). психолого-педагогические технологии (ПИТ). учебно-воспитательные технологии (УВТ)
11 Принципы здоровьесбережения: Не навреди! Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.