Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Бартенева
2 Цели: 1. Развитие навыков решения уравнений и системы. 2. Развитие математической речи; творческой активности. 3. Воспитание убежденности в необходимости знаний, умение работать в парах; находить общее правильное решение. Тип урока: Урок применений знаний и умений. Оборудование: интерактивная доска.
3 Ход урока. 1. Организационный момент. Ребята! Однажды великий астроном, математик, географ, физик. Аль- Бируни.( ) заметил: «Знание- самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит.» Так вот давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету, будем работать дружно, будем активны, внимательны. Так как полученные знания пригодятся в жизни(на ЕНТ).
4 «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Аль-Бируни.( ) «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Аль-Бируни.( ) Устная работа 1)Какие уравнения называются логарифмическими? 2)Какие способы решения логарифмических уравнений вы знаете? 3)Нужна ли проверка полученных корней при решении логарифмических уравнений? Почему? 4)Решить уравнения: а) = 3 г) ( x – 4)= 3 б) = 5 д) ( x +5)=0 в) = 36
5 «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Аль-Бируни.( ) «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Аль-Бируни.( ) Домашнее задание 229 (1,3) 1) х=2 Решение. ОДЗ. х 0 х= 49, х=49. Ответ: 49 3) х= - 3 Решение. ОДЗ. х 0 х=, х=. Ответ:
6 «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Аль-Бируни.( ) 234(1) х – у =8, х + у =2 ; Решение. ОДЗ. х 0, у 0. х – у = 8, х – у = 8, х= 8+у, х= 8+у, (ху) = 2, ху=9, (8+у)у=9, +8 у – 9=0, х= 8+у, х=9, = 1, = - 9 ОДЗ. у=1. Ответ: (9;1)
7 «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Аль-Бируни.( ) Найди ошибку. 1) 4=2. Решение. =4 ; -2 х+1=4 ; - 2x– 3=0 ; = -1, = 3. Ответ: -1; 3 2) =8. Решение. =8; =8:0,5; = 16; х=4. Ответ: 4
8 Логарифмические уравнения = Решить уравнение : log 2x-3 (x 2 +2x-7) = 2 Решение : ОДЗ : х 2 +2 х-7 >0 2x-3 > 0 2x-3 = 1 По определению логарифма: х 2 +2 х-7 = (2 х – 3) 2 ; х 2 +2 х-7 = 4 х х+9 3 х х+16 = 0 D 1 = k 2 -ac; х 1 х 1 х 2=х 2= ОДЗ Ответ: Проверка показывает, что 2 не является ответом. Презентация - работа учащегося
9 Презентация учащегося: Решить уравнение : lg 10 + lg x = lg (a-b) – lgb Решение : ОДЗ: х > 0 По свойству логарифмов имеем : lg(10x) = lg ; 10 х = ; х = : 10 ; х =. Ответ :
10 1. Решите уравнение: х=4 1. Решите уравнение : х=-4 А) 8. В) 16. С) -16; Д)-8 А). В) -16. С) 16. Д) 8 2. Вычислите: lg2 + lg5 2. Вычислите: lg4 + lg250 А) 1. В) 7. С) 0. Д) 4 А) 3. В) 254. С) 2. Д) Решите уравнение: 3. Решите уравнение: х=-3 А) -8. В). С) -6. Д) 6 А) -9. В) 9. С) -. Д) 4. Найти значение выражения: А) 4. В) 3. С) 8. Д)-3 А) -9. В)2. С) 9. Д)16 5. Вычислите: - А) 2. В) 4. С) 8. Д) 6 А) 1. В) 58. С) 3. Д)0 6. Решите уравнение: =2 6. Решите уравнение:log х=-1 А) 0,4. В) 25. С)0,04. Д) 0 А) 3. В). С) -3. Д) 0 7. Решите уравнение: = + 7. Решите уравнение: = - А) 32. В) 135. С). Д) -35 А) 4. В) 12. С) 8. Д) 0 8. Решите уравнение: = + А) -5. В) 5. С) -0,5. Д) 0,5 А) 25. В) 50. С) 20. Д) 2,5 9. Найти значение выражения: А) 9. В) 28. С) 81. Д) 30 А) 8. В) 4. С) 100. Д) 29 Вариант 1 Вариант 2
11 Критерий оценивания теста: Вариант 1ВАВСАСВДС Вариант 2ААДСАААДС Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5» Коды правильных ответов:
12 «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Аль-Бируни.( ) « Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». Альберт Эйнштейн.
13 Задание на дом: 234(3), 235(1) Подведение итогов урока: Выставление оценок. В заключении всего урока пригодятся слова великого физика Альберта Эйнштейна: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.