Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПётр Могилевский
1 Организационное поведение
2 Люди - важнейшая и весьма надежная форма капитала. Центральной фигурой в ИС на многих современных отечественных предприятиях является системный администратор. Он совмещает в себе администратора локальной сети, практического программиста, офис-менеджера и машинистку.
3 Формальные группы -мелкие образования - подразделения, бригады, комиссии и т.д., создаваемые для осуществления основных производственных функций. группа руководителя (team - команда) - создается из работников, действующих совместно с руководителем. рабочая (целевая) группа - формируется для выполнения какого-либо конкретного задания или проекта. комитет (комиссия) - создается, как правило, для осуществления координации каких-либо важных или срочных работ, и члены группы не всегда в нее входят полностью, продолжая работать в других подразделениях, хотя и выполняют в ее составе определенные формальные функции.
4 Неформальные группы - по составу достаточно неопределенные сообщества, и по структуре не всегда четкие образования, которые, тем не менее, преследуют свои конкретные цели. В этих группах люди объединяются прежде всего на основе неформальной общности тех или иных интересов, которые не всегда совпадают с должностными обязанностями.
5 Власть, руководство, лидерство Власть - возможность влиять на поведение других людей Руководство - явно выраженная функция в процессе управления деятельностью, принимать важные решения приходится многим специалистам в сфере их профессиональной деятельности. Лидерство – тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению целей
6 Подходы к лидерству подход с позиции личных качеств сделал попытку определить соотношение между наличием конкретных личных качеств, таких как ум, логика, смелость, гибкость, интуитивность, энергичность и т.д. и эффективностью лидерства. поведенческий подход, в котором различают два стиля руководства: автократичный и либеральный или это будет стиль, сосредоточенный на работе, и стиль, сосредоточенный на человеке. Поведенческий подход дал классификацию стилей лидерства: авторитарного, демократического и либерального (пассивного). ситуационный. Кроме поведения лидера и его личных качеств, имеются и другие факторы, влияющие на эффективность его деятельности.
7 Формы власти Законная или традиционная власть действует на основе должности или положения. Власть, основанная на принуждении, состоит в том, что работник не без основания верит в возможность начальника существенно ухудшить его положение в организации и в конечном счете в жизни. Эталонная власть или власть примера основана исключительно на силе личности руководителя или лидера. Власть эксперта осуществляется через разумную веру. Исполнитель верит, что отдающий указание имеет специальные знания и опыт, дающие ему основания принимать такие решения, и потому выполняет их.
8 Мотивация Мотив это то, что вызывает определенные действия человека. У каждого человека свои индивидуальные мотивы. Стимул это рычаг воздействия или носитель раздражителя, вызывающий действие мотивов. Потребности – это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Первичные потребности заложены генетически и практически схожи у всех, а вторичные вырабатываются в ходе познания и приобретения жизненного опыта людей. Вознаграждение – это то, что человек считает для себя ценным. Менеджеры используют внешние вознаграждения (денежные выплаты, продвижение по службе) и внутренние (чувство успеха, удовлетворенность работой).
9 Теория А.Маслоу Потребности высших уровней (3 –5) не мотивируют человека, пока не удовлетворены, по крайней мере, частично низшие потребности.
10 Процессуальные теории мотивации Теория ожидания предполагает, что человек направляет свои усилия на достижение какой-либо цели только тогда, когда будет уверен в большой вероятности удовлетворения за этот счет своих потребностей. В рамках теории справедливости предполагается, что люди подвергают субъективной оценке отношения вознаграждения к затраченным усилиям и сравнивают его с тем, которое получили другие работники за аналогичную работу. Теория постановки целей исходит из того, что поведение человека определяется теми целями, которые он ставит перед собой, так как именно ради достижения этих целей он осуществляет определенные действия, а, достигнув целей, он получает от этого удовлетворение. Концепция партисипативного управления исходит из того, что если человек в организации заинтересованно принимает участие в различной внутриорганизационной деятельности, то он тем самым, получая от этого удовлетворение, работает с большей отдачей, лучше, более качественно и производительно.
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.