Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Ирецкая
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. Павлово Тема: Психологическая готовность школьников к ГИА Работа подготовлена: Варловой Александрой и Семечкиной Дарьей 8 А класс Руководитель Жидкова Наталья Ивановна МБОУ СОШ 1 г Павлово
2 Цель: определение психологической готовности к ГИА учеников 9-х классов МБОУ СОШ 1 г. Павлово Задачи: 1. Изучить литературу по данному вопросу. 2. Подобрать серию методик для определения психологического здоровья девятиклассников. 3. Провести диагностику психологической готовности учеников с помощью выбранных методик. 4. Проанализировать полученные данные с целью определения психологической готовности и выявление «группы риска» среди учеников 9 класса. 4. Проанализировать полученные данные с целью определения психологической готовности и выявление «группы риска» среди учеников 9 класса.
3 На основе проведённых диагностик и эксперимента мы ответим на следующие вопросы: 1. Какие основные предэкзаменационные ситуации волнуют школьников? 2. Каков уровень предэкзаменационной тревожности? 3. Какой уровень стрессоустойчивости у девятиклассников? 4. Насколько хорошо ученики 9- х классов владеют навыками самоконтроля и самоорганизации? 5. Знакомы ли девятиклассники с приёмами снижения эмоционального дискомфорта? 6. Каков уровень психологической готовности к ГИА у девятиклассников нашей школы?
4 Педагоги и психологи о психологической готовности к экзаменационному периоду А.В. Запорожец М. Ю. Чибисова А. М. Прихожан С. С. Степанов
5 Психологическая готовность тревожность Стрессоустой- чивость Самоконтроль, самоорганизация эмоции
6 1. Мини -тест «Экзамеционный стресс» для определения основных стрессовых ситуаций перед ГИА 2. Тест «Подверженность стрессу» для определения уровня стрессоустойчивости 3. Анкета Чибисовой М.Ю. с целью определения: -уровня знакомства с процедурой проведения ГИА; -уровня тревожности в предэкзаменационный период; - уровня владения навыками самоконтроля, самоорганизации. Проведён эксперимент « Я спокоен...»
7 Анализ результатов исследования психологической готовности учеников 9-х классов МБОУ СОШ 1 г. Павлово Гистограмма 1. Процентное соотношение определения основных стрессовых ситуаций, вызывающих тревожность в предэкзаменационный период. Гистограмма 2. Уровень стрессоустойчивости МБОУ СОШ 1 г. Павлово.
8 Гистограмма 3. Знакомство с процедурой проведения ГИА Гистограмма 4. Уровень тревоги Анализ результатов исследования психологической готовности учеников 9-х классов МБОУ СОШ 1 г. Павлово
9 Гистограмма 5. Владение навыками самоконтроля, самоорганизации Гистограмма 6. Средние баллы по классу Анализ результатов исследования психологической готовности учеников 9- х классов МБОУ СОШ 1 г. Павлово
10 Анализ результатов исследования психологической готовности учеников 9-х классов МБОУ СОШ 1 г. Павлово 19 девятиклассников (86%) владеют знаниями снижения эмоционального дискомфорта; 19 девятиклассников (86%) владеют знаниями снижения эмоционального дискомфорта; 12 учеников (55%) не всегда применяют их в повседневной жизни; 12 учеников (55%) не всегда применяют их в повседневной жизни; 19 школьников (86 %) планируют использовать знакомые приёмы в предэкзаменационный период 19 школьников (86 %) планируют использовать знакомые приёмы в предэкзаменационный период
11 ВЫВОДЫ Одними из самых основных причин для возникновения стресса в школе у девятиклассников является объявление оценок и мысль о предстоящем экзамене. Большая часть девятиклассников имеет низкий уровень стрессоустойчивости. Средние баллы по классу показывают высокий уровень знакомства с процедурой, владение навыками самоконтроля и самоорганизации, но при этом ученики имеют средний уровень тревожности в предэкзаменационный период. Девятиклассники владеют знаниями снижения эмоционального дискомфорта, но не всегда применяют их в повседневной жизни. По результатам проведённой работы можно судить о психологической готовности учеников 9 класса к ГИА на среднем уровне. Отмечена группа и с низкой психологической готовностью к ГИА.
12 Список использованной литературы: 1.. Долбина, Е.В.Роль внутренней и внешней мотивации старшеклассника в процессе подготовки к ЕГЭ [Электронный ресурс] /Е.В.Долбина // Информационные материалы по семинару: Психологическая готовность субъектов образовательного процесса к единому государственному экзамену 29 января 2009 г. - Режим доступа: Ерхова, М. В. Психологическая подготовка школьников к ЕГЭ [Текст]/ М.В. Ерхова. - Ульяновск: УИПКПРО, Психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к государственной итоговой аттестации (методические рекомендации) [Текст]; государственной итоговой аттестации (методические рекомендации) [Текст]; авт.-сост. Е.М. Кобзева / Министерство образования Саратовской области. - ГОУ авт.-сост. Е.М. Кобзева / Министерство образования Саратовской области. - ГОУ ДПОСар ИПКиПРО. - Саратов, с. ДПОСар ИПКиПРО. - Саратов, с. 4.Чибисова, М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ [Текст] / М.Ю.Чибисова.Генезис, М.Ю.Чибисова.Генезис, Чибисова, М.Ю. Программа психологической подготовки к ЕГЭ /М.Ю.Чибисова[Электронныйресурс]//Лабораториясоциальнопсихологических /М.Ю.Чибисова[Электронныйресурс]//Лабораториясоциальнопсихологических проблем и охраны психического здоровья ребенка. Северо- проблем и охраны психического здоровья ребенка. Северо- Восточный окружной учебно-методический центр Режим доступа: Восточный окружной учебно-методический центр Режим доступа:
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.