Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool9-nt.ru
1 Опыт реализации программы психолого-педагогического сопровождения развития личности в условиях МОУ СОШ 9
2 Цель образовательной деятельности педагогического коллектива МОУ СОШ 9 – создание условий для самовыражения у всех участников ОП.
3 Сопроводительная деятельность учитывает те психические личностные достижения, которые реально есть у ребенка и направлена на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно строить систему отношений с миром.
4 Задачи: Создание предпосылок для формирования способности к саморазвитию у субъектов ОП. Содействие позитивному использованию скрытых личностных ресурсов. Укрепление психического и психологического здоровья. Систематическое отслеживание психолого- педагогического статуса ребёнка и динамики его развития. Повышение мотивации на формирование активной, творческой позиции в отношении жизни.
5 Методы реализации программы. Групповая работа с элементами социально психологического тренинга.
6 Консультационная психологическая помощь.
7 Психологические игры и акции
8 Информационно просветительская работа ( лекции, встречи, родительские собрания, дебаты, диспуты.) Организация обучающих семинаров. Проведение мониторинговых процедур. Издание печатной продукции. Аналитическая деятельность.
9 Презентация опыта сопроводительной деятельности образовательному сообществу 1.Трансляция опыта сопроводительной деятельности на городском методическом объединении педагогов-психологов. 2. Мастер-класс по профилактике компьютерной зависимости в рамках региональной конференции «Здоровьесбережение учащихся при использовании ИКТ» 3. Методический семинар «Интеграция детей с ВИЧ положительным статусом в образовательную среду.» 4.Семинар для молодых педагогов города 5.Трансляция опыта по социальному проектированию, созданию коммуникативных и психологических проектов. 6.Ежегодно опыт психологического сопровождения МОУ СОШ9 публикуется в рамках городских, региональных и российских конференций.
10 Реализуемые развивающие программы: Школа адаптации: «Введение в школьную жизнь». 1 класс: «Учимся с радостью». 2 класс: «Я учусь владеть собой». 3 класс: «Я учусь учиться». 4 класс: «Профессия – школьник». 5 класс: «В первый раз в пятый класс» 7 класс: « Честное слово, я не трудный» 9-11 класс : « Ступени к успеху»
11 Индивидуальный стиль школьника: ФИО Контекст – зависимость. Правополушарный – левополушарный. Экстраверт – интроверт. Импульсивный – рефлексивный. Аудиал – визуал – кинестетик.
12 Реализуемые развивающие программы: Школа адаптации: «Введение в школьную жизнь». 1 класс: «Учимся с радостью». 2 класс: «Я учусь владеть собой». 3 класс: «Я учусь учиться». 4 класс: «Профессия – школьник». 5 класс: «В первый раз в пятый класс» 7 класс: « Честное слово, я не трудный» 9-11 класс : « Ступени к успеху»
13 Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в период подготовки к ГИА и ЕГЭ. Цель: создание условий для сохранения психического здоровья участников образовательного процесса в период подготовки к итоговой аттестации; Задачи: 1) Активизация и развитие механизмов рефлексии; 2) формирование представлений о поведенческих стратегиях, способствующих к адаптации к новым условиям; 3) актуализация знаний о способах самоорганизации и повышения работоспособности; 4) создание благоприятного настроя на процедуру сдачи экзаменов.
14 Использование психологических игр и технологий в рамках реализации задач сопровождения.
15 Школа адаптации: «Узнаем лучше друг друга», «Книга о нас» 1 класс: «Заколдованное сердце», «С днём рождения,коллектив!» 2 класс: «Как понять своего ребёнка» 4 класс: «Что имеем мы сейчас, чтоб идти нам в пятый класс?» 5 класс: «Впереди у нас пятый класс!», «Репортёр» 7класс: «Остров» 9 – 11 класс: тренинги самопознания Психологические игры:
16 Результатом реализации предложенного варианта программы психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка являются: Повышение эмоциональной включенности родителей в образовательный процесс (по результатам анкетирования). Создание общего психолого-педагогического пространства школы через выработку единого языка описания различных составляющих школьной жизни. Органичное включение психологических знаний в систему мышления педагогов, превращение их в активный инструментарий педагогической деятельности (каждый педагог умеет работать с диагностическим минимумом мониторинговых условий классного руководителя). Увеличение количества учащихся, обладающих адекватной, дифференцированной положительной самооценкой (по методике А.М. Прихожан). Снижение количества учащихся с высоким уровнем школьной тревожности (по тесту Филлипса). Принятие ситуации подготовки к экзаменам как положительной личностно-значимой для большинства выпускников. Снижение количества симптомов ПШД и девиантных форм поведения. Высокая степень удовлетворенности субъектами ОП эмоционально- психологическим климатом в школе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.