Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПётр Невежин
1 Современный урок. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Современный урок - это такой урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса. Для этого нужна постоянная работа учителя, который находится в поиске нового и достаточная материальная база для проведения и организации практической деятельности.
2 Технология деятельностного метода 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2. Актуализация и пробное учебное действии. 3. Выявление места и причины затруднения. Постановка проблемы. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепления с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самостоятельной проверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности.
3 Базовый уровень освоения технологии деятельного метода. 1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) 2. Актуализация знаний 3. Проблемное объяснение знания 4. Первичное закрепление во внешней речи 5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе 6. Включение в систему знаний и повторение 7. Итог урока
4 Структура учебной деятельности в технологии деятельностного подхода: затруднение Актуали зация знаний Пробное действие Реализация знаний П рефлексия И Исследование места затруднения К Критика (исследование причины затруднения) П Проект выхода из затруднения на основании анализа этапа актуализации
5 Фрагмент урока математики 3 класс (Введение новых знаний) по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное» 1 этап. Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности. Цель: мотивировать (само определить уч – ся к учебной деятельности. Организация учебного процесса на данном этапе.( форма работы - фронтальная) 1)Как вы любите работать на уроке: по одному или в группе? (Как правило дети выбирают групповую форму работы) -У нас сегодня будут разные виды работ: будет и работа в группах, потому что «Один ум – хорошо, а … ( Дети: « …. два лучше!») - Это и будет девизом нашего урока. 2) Проверка домашнего задания. (Дети выполняли д/з по учебнику на стр. 74 7, которое звучит так: «Составь все возможные равенства из чисел 80, 5, 480. Пользуясь ими, повтори правила умножения и деления на круглые числа.» Кроме того им были даны карточки с выражениями: а) (4+5)Х7 Б) (6+9)Х5 И предлагалось найти значение выражений, используя распределительное свойство умножения.
6 2 этап. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.. Цель: 1. Актуализация известных способов действий, достаточных для построения нового знания, их вербальная (в речи) и знаковая (эталон) фиксация и обобщение. 2. Актуализация мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания. 3. Мотивация к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению. 4. Фиксация учащимися индивидуальных затруднений и выполнение пробного учебного действия. Организация учебного процесса на этапе 2. Форма работы – фронтальная. 1. Актуализация знания правила умножения круглых чисел. - Какие выражения составили? (Дети устно проговаривают: 80 Х 6 = 480, 6 Х 80 = 480, 480 : 6 = 80, 480 : 80 = 6) - Как найти произведение круглых чисел? ( Можно выполнить умножение не глядя на нули, а потом приписать столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.) На доску помещается правило умножения круглых чисел. Это правило пригодится вам на уроке. 2 Актуализация знания распределительного свойства умножения. Проверяется второе задание из д/з : а) (4 + 5) Х 7 =63 б) (6 + 9) Х 5 = 75 (в случае необходимости исправляются ошибки) - Чем выражен первый множитель в каждом выражении?
7 -Какое свойство умножения применяли? -Как оно звучит? ( Чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные результаты сложить.) -Это свойство умножения нам тоже сегодня пригодится. (на доску помещается эталон характеризующий распределительное свойство умножения ( А + В ) + С = А Х С + В Х С ) 3. представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. ( 63 и 75 ) На доске помещается текст правила: « Любое двузначное число можно представить в виде разрядных слагаемых.» -Это утверждение необходимо помнить нам сегодня на уроке. 4. Создание затруднения в индивидуальной деятельности. -Запишите в тетрадь выражения и через 10 секунд дайте ответ. 6 Х 4 = ? (24) 80 Х 4 = ? (320) 86 Х 4 = ? ( индивидуальное затруднение, проблема) ( возможно, что кто-то из детей даст правильный ответ. Тогда предлагаем всем подумать, как он пришёл к этому результату и проверить, прав ли он.)
8 3 этап. Постановка проблемы. Цель. 1. Восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, где возникло затруднение; 2. Соотнести свои действия с используемым способом действия и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания и умения, которых недостаёт для решения исходной задачи Организация учебного процесса на этапе 3. Форма работы – фронтальная. - Почему с первыми двумя выражениями вы справились быстро, а с третьим – нет? ( Нам не хватило времени) - Где возникло затруднение? (При умножении двузначного числа на однозначное) -Чем это задание отличается от предыдущих? ( В первых двух случаях мы знали способ действия, а в третьем - нет.)
9 4 этап. Построения выхода из затруднения ( цель, тема, способ, план). Цель: построить проект выхода из затруднения. Организация учебного процесса на этапе 4 Форма работы – фронтальная. - Какую цель нам надо поставить? (Научиться умножать двузначные числа на однозначные) - Как бы вы предложили сформулировать тему урока? (Умножение двузначного числа на однозначное.) Тема и цель урока появляется на доске.
10 5 Этап. Реализация построенного проекта Цель: 1. Организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний; 2. Зафиксировать построенный способ действия в речи и знаках ( с помощью эталона) 3. Организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения; 4. Уточнить общий характер нового знания. Организация учебного процесса на этапе 5 форма работы - групповая - Давайте ещё раз посмотрим, какие правила повторили мы в начале урока. - Используя их попробуем самостоятельно вывести правило умножения двузначного числа на однозначное, применяя имеющиеся у нас знания ( Дети работают в группах. А) Тем группам, в которых сразу наметилась ситуация успеха, учитель даёт возможность вывести правило самостоятельно. Б) Там, где идей нет, приводится подходящий диалог: - Какие правила повторяли в начала урока?( перечислить с опорой на эталон) - Можем применить распределительное св-во умножения? ( Нет. Нет суммы) - Можно применить правило умножения круглых чисел?( Нет. Нет круглых чисел) - Можем представить двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых? ( Да) - Какое получилось выражение?( ) Х 4 Мы умеем умножать сумму на число? (Да) Далее работа продолжается самостоятельно.
11 ( Представитель группы, которая первая нашла верное решение решает пример на доске, пошагово проговаривая новый способ действия Решение служит подробным образцом, с которым остальные сравнивают свою работу.) Вывод правила умножения двузначного числа на однозначное -Какой вы сделали первый шаг? ( Представили первый множитель в виде разрядных слагаемых.) -Второй шаг? ( Применили распределительное свойство умножения.) -Сформулируйте правило, используя свои ответы. Чтобы умножить двузначное число на однозначное, надо представить двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых и применить распределительное свойство умножения. Правило помещается на доску. 6 этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: Организовать усвоение нового способа действия при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи.( работа в парах)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.