Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнфиса Горсткина
2 Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа
3 Цель урока: показать, как прием контраста помогает раскрыть идею рассказа; работа по анализу художественных средств, создающих картины бала и экзекуции; раскрыть гуманистический пафос рассказа После бала.
4 …Толстой рассказал нам о русской жизни столько же, сколько остальная наша литература М.Горький
5 Композиция рассказа Что называется контрастом? Контраст – Что построено на контрасте? антитеза - противопоставление. Контраст может быть между словами, образами, персонажами, композиционными элементами и т.п. Контраст является выразительным приемом, способом оказывать эмоциональное воздействие на читателя Описание событий бала и после, психологическое состояние героев)
6 План сравнительной характеристики. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ: ВТОРАЯ ЧАСТЬ: зала предводителя дворянства описание улицы хозяева бала солдаты Вареньканаказываемый полковник Иван Васильевич Бал – чудесный, зала – прекрасная, буфет – великолепный, музыканты – знаменитые, мотив мазурки звучит беспрерывно. в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках. У нее сияющее, разрумянившееся лицо с ямочками и ласковые, милые глаза. красивый, статный свежий с белыми усами, белыми бакенбардами с блестящими глазами, радостной улыбкой, широкой грудью, сильными плечами и длинными стройными ногами. доволен, счастлив, блажен, добр, смотрит с восторженным умилением. что-то большое, черное. в в весеннем мокром тумане, ломовые с дровами на санях, лошади под глянцевыми дугами с мокрыми головами, кузнец в засаленном полушубке, неприятная визгливая мелодия, с румяным лицом и белыми усами и бакенбардами. в черных мундирах Оголенный по пояс человек, спина его что- то неестественное пестрое, мокрое, красное. ??????? ??????
7 Полковник и наказываемый ПОЛКОВНИК НАКАЗЫВАЕМЫЙ Высокий военный в шинели и фуражке. Оголенный по пояс человек, спина его что- то неестественное пестрое, мокрое, красное. Шел твердой, подрагивающей походкой. Дергая всем телом, шлепая ногами по талому снегу… подвигался ко мне, то опрокидываясь назад…, то падал наперед… Румяное лицо и белые усы и бакенбарды. Сморщенное от страдания лицо. Твердым шагом двигалась высокая, статная фигура. Спотыкающийся, корчащийся человек.
8 Важные вопросы - Почему полковник, как будто любящий, внимательный отец, оказался жестоким по отношению к солдатам? - Почему Толстой противопоставляет друг другу две части рассказа и в описаниях употребляет контрастные краски? - Почему потерпела крушение любовь Ивана Васильевича к Вареньке? - Почему Иван Васильевич отказался от государственной службы? Прав ли он был, по-вашему? Почему Иван Васильевич не вмешался в происходящее? Подтвердите это текстом. - Прав ли Иван Васильевич, посчитавший Варю причастной к злу, совершенному её отцом? - Как изменилась жизнь Ивана Васильевича после этого случая?
9 Тест. 1. Жанр произведения: А) очерк Б) повесть В) рассказ 2. Раскрытию идеи произведения помогает: А) антитеза Б) гипербола В) олицетворение 3. Произведение заставляет задуматься о: А) судьбе полковника Б) личной ответственности человека за жизнь общества В) любви Ивана Васильевича 4. Тема произведения: А) рассказ о полковнике Б) показ николаевской эпохи В) повествование о любви Ивана Васильевича 5. Почему полковник, внимательный и чуткий на балу, оказался жестоким и бессердечным после бала? А) автор показывает двуличие героя Б) на балу надел «маску» добропорядочности В) полковник выполняет свои обязанности 6. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя? А) он утверждает идею Л.Н.Толстого « непротивление злу насилием» Б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей В) понимает необходимость « изменения жизненных условий» для « изменения взглядов человека» 7. Что можно сказать о жизненной позиции Л.Н.Толстого: А) в рассказе автор протестует против николаевской действительности Б) автор заставляет задуматься о нравственности человека В) призывает бороться с произволом
10 Проверка 1. Жанр произведения: В) рассказ 2. Раскрытию идеи произведения помогает: А) антитеза 3. Произведение заставляет задуматься о: Б) личной ответственности человека за жизнь общества 4. Тема произведения: Б) показ николаевской эпохи 5. Почему полковник, внимательный и чуткий на балу, оказался жестоким и бессердечным после бала? А) автор показывает двуличие героя 6. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя? Б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей 7. Что можно сказать о жизненной позиции Л.Н.Толстого: А) в рассказе автор протестует против николаевской действительности
11 Домашнее задание Письменно объяснить название произведения «После бала» или ответить на вопрос : «Почему автор своего героя ведет на плац, где разворачивается картина экзекуции солдата?»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.