Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯков Бекорюков
1 Минеральные удобрения - природные или синтетические неорганические вещества, содержащие необходимые для питания растений химические элементы
2 Какие элементы необходимы для роста и развития растений?
3 Химические элементы макроэлементы микроэлементы С, О, Н,N, P, KFe, Mn, B, Cu, Zn и д.р. СО 2, Н 2 О основные элементы роста и развития Входят в состав почвы
4 Минеральные удобрения Группа удобрений Роль питательного элемента для растений Примеры удобрений (формула, название)
5 Группа удобрений Роль питательного элемента для растений Примеры удобрений (формула, название) Азотные удобрения Стимулируют рост и увеличение зеленой массы растений (стеблей, листьев). Важны в весенний период. СО(NH 2 )- мочевина; NH 4 NO 3 – аммиачная селитра; (NH 4 ) 2 SO 4 – сульфат аммония
6 Группа удобрений Роль питательного элемента для растений Примеры удобрений (формула, название) Азотные удобрения Стимулируют рост и увеличение зеленой массы растений (стеблей, листьев). Важны в весенний период. СО(NH 2 )- мочевина; NH 4 NO 3 – аммиачная селитра; (NH 4 ) 2 SO 4 – сульфат аммония Фосфорные удобрения Необходимы при росте репродуктивных органов (цветки, плоды). Важны во время цветения и формирования плодов. Са(Н 2 РО4) 2 – двойной суперфосфат; СаНРО 4 * 2Н 2 О – преципитат; Са(Н 2 РО 4 ) 2 + Са SO 4 – простой суперфосфат
7 Группа удобрений Роль питательного элемента для растений Примеры удобрений (формула, название) Азотные удобрения Стимулируют рост и увеличение зеленой массы растений (стеблей, листьев). Важны в весенний период. СО(NH 2 )- мочевина; NH 4 NO 3 – аммиачная селитра; (NH 4 ) 2 SO 4 – сульфат аммония Фосфорные удобрения Необходимы при росте репродуктивных органов (цветки, плоды). Важны во время цветения и формирования плодов. Са(Н 2 РО4) 2 – двойной суперфосфат; СаНРО 4 * 2Н 2 О – преципитат; Са(Н 2 РО 4 ) 2 + Са SO 4 – простой суперфосфат Калийные удобрения Ускоряют процесс фотосинтеза, способствуют накоплению углеводов, укрепляют стебли злаковых растений. Зола (К 2 СО 3 ); КCl*NaCl – сильвинит; К 2 SO 4 – сульфат калия.
8 Группа удобрений Роль питательного элемента для растений Примеры удобрений (формула, название) Азотные удобрения Стимулируют рост и увеличение зеленой массы растений (стеблей, листьев). Важны в весенний период. СО(NH 2 )- мочевина; NH 4 NO 3 – аммиачная селитра; (NH 4 ) 2 SO 4 – сульфат аммония Фосфорные удобрения Необходимы при росте репродуктивных органов (цветки, плоды). Важны во время цветения и формирования плодов. Са(Н 2 РО4) 2 – двойной суперфосфат; СаНРО 4 * 2Н 2 О – преципитат; Са(Н 2 РО 4 ) 2 + Са SO 4 – простой суперфосфат Калийные удобрения Ускоряют рост фотосинтеза, способствуют накоплению углеводов, укрепляют стебли злаковых растений. Зола (К 2 СО 3 ); КCl*NaCl – сильвинит; К 2 SO 4 – сульфат калия. Микроудобрения Способствуют синтезу сахара, белков, крахмала, витаминов, нуклеиновых кислот, ферментов. Сu – способствует росту растений на малоплодородных почвах, повышает устойчивость к засухе, холоду.Fe – участвует в синтезе хлорофилла. В составе минеральных комплексов.
9 Лабораторный опыт « Распознавание фосфорных удобрений». 1. Приготовить вытяжку фосфорного удобрения. (для этого смешайте удобрение с водой). 2. Добавьте в приготовленную вытяжку несколько капель раствора нитрата серебра. 3. Что наблюдаете? Сделайте вывод, с помощью какого реактива можно распознать удобрения, содержащее фосфат- ион? 4. Запишите уравнение произошедшей реакции в ионно-молекулярном виде.
10 Недостаток питательных элементов: Пожелтевшие нижние листья признак недостатка азота. Признаки недостатка фосфора на листьях. Пожелтение и отмирание кончиков листьев признаки недостатка калия.
11 Задача: Рассчитайте массу двойного суперфосфата и объем воды для приготовления 250 г 2% раствора, необходимый для подкормки комнатных растений.
12 Избыток минеральных веществ в почве: Острое отравление (аллергический отек легких, одышка, боли в области сердца, кашель, рвота и др.).
13 Попадание минеральных удобрений в водоемы зарастание водоемов гибель водных организмов
15 Рекомендации МЗ СССР 07 с/ от по использованию в питании овощей с повышенным содержанием нитратов Использование плодов и овощей с повышенным содержанием нитратов в питание запрещается. При хранении овощей в хорошо вентилируемом помещении и при наличии неповрежденных плодов, отмечается снижение содержания нитратов. При хранении картофеля в течение 3 месяцев снижается на 15%. При хранении картофеля в течение 6 месяцев снижается на 70%. При хранении моркови в течение 6 месяцев снижается на 55%. При хранении овощных культур в среднем через 8 месяцев от исходного материала отмечается снижение на 40-50%. При кулинарной обработке овощей /мойке, чистке/, отмечается снижение нитратов на 10%. При удалении кочерыжки, стержня в моркови, капусте содержатся содержание на 10%. При вымачивании овощей свеклы, капусты, картофеля в течение 1 часа снижается содержание нитратов на 25%, зелени на 20%. При варке картофеля около 80% нитратов переходит в отвар. При варке моркови, капусты, свеклы 60-70%. Варка на пару в меньшей степени влияет на снижение нитратов в овощах. При квашении овощей отмечается снижение нитратов на 18 день на 70-80%. Рассол в пищу употреблять нельзя.
16 Минеральные удобрения – химические вещества, требующие осторожного к себе отношения. Применять минеральные удобрения нужно строго по норме.
17 Из перечня 1-7 выберите ответы на вопросы (I-X) (номера ответов могут повторяться) Часть «А» I.Относятся к макроэлементам. II.Относится к микроэлементам. 1. Са(Н 2 РО 4 ) 2 2. К 3. N 4. P 5. Fe 6. К 2 SO 4 7. NH 4 NO 3
18 Из перечня 1-7 выберите ответы на вопросы (I-X) (номера ответов могут повторяться) Часть «В» III.Необходим при росте репродуктивных органов. IV.Ускоряет процесс фотосинтеза. V.Стимулирует рост зеленой массы растений. VI.Принимает участие в синтезе хлорофилла. VII.Способствует укреплению стеблей злаковых растений. 1. Са(Н 2 РО 4 ) 2 2. К 3. N 4. P 5. Fe 6. К 2 SO 4 7. NH 4 NO 3
19 Из перечня 1-7 выберите ответы на вопросы (I-X) (номера ответов могут повторяться) Часть «С» VIII.Можно распознать при помощи иона Ag+ (образуется желтый осадок). IX.Можно распознать, добавляя раствор щелочи при нагревании ( появляется запах аммиака). X.Можно распознать при помощи раствора хлорида бария (появляется осадок белого цвета). 1. Са(Н 2 РО 4 ) 2 2. К 3. N 4. P 5. Fe 6. К 2 SO 4 7. NH 4 NO 3
20 Проверьте себя вопросаIIIIIIIVVVIVIIVIIIIXX ответа 2,3,
21 Домашнее задание: 1. Записи в тетрадях, решить задачи: А) Сколько понадобится аммиачной селитры, содержащей 97,5% NH 4 N0 3 для внесения на 10 га под картофель при норме для картофеля 60 кг азота на 1 га? В) При среднем урожае пшеницы за один сезон выносится с 1 га до 75 кг азота. Сколько нитрата аммония может возместить такую потерю, если учесть, что около 20% азота, необходимого для питания растений, возвращается в почву в результате естественных процессов? (разгадывание кроссворда на «5»)
22 Спасибо за урок!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.