Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнфиса Текутьева
1 Презентация по литературе на тему: «Плюшкин- «прореха на человечестве.» Выполнили ученики 9«А» класса Мельников Алексей, Тещин Антон, Федотов Антон, Гроза Дарья
2 План работы: Портрет Плюшкина Портрет Плюшкина Биография Плюшкина Биография Плюшкина Описание имения Плюшкина Описание имения Плюшкина Описание встречи Чичикова и дома Плюшкина Описание встречи Чичикова и дома Плюшкина Продажа Мертвых Душ Продажа Мертвых Душ Сравнение Плюшкина с другими помещиками Сравнение Плюшкина с другими помещиками
4 Биография Плюшкина Иногда жадность не показательна, а отвратительна. Гоголь сумел создать такого Иногда жадность не показательна, а отвратительна. Гоголь сумел создать такого героя, очертив его с самых непривлекательных сторон. Мелкий, костлявый старичок с живыми и хитрыми глазками, который всю жизнь занимается бессмысленным накопительством, предстает перед читателем в образе безмерно жадного существа. Он несет в дом все, что плохо лежит, чем аллегорично представляет когорту людей прижимистых и не умеющих распоряжаться накопленным имуществом. И дело даже не в том, что Плюшкин является протестом жадности, как таковой. Он – воплощение крайней степени алчности, неряшливости, даже некоторого психического отклонения. Он – собака на сене. Все его богатства – сущая фикция, поскольку фактически таковыми не являются. Он не умеет жить и радоваться своим накоплениям. Более того, он даже не ведает им счета, но интуитивно знает, что и на что потрачено. Считается, что такая ограниченность порождается скованностью эмоций и ощущений, убогостью внутреннего мира. Больших денег у Плюшкина нет, он болен исключительно вещизмом, порой жестоким и бессмысленным. Его закрома ломятся от протухших продуктов, замасленных одежек и устаревших предметов обихода. героя, очертив его с самых непривлекательных сторон. Мелкий, костлявый старичок с живыми и хитрыми глазками, который всю жизнь занимается бессмысленным накопительством, предстает перед читателем в образе безмерно жадного существа. Он несет в дом все, что плохо лежит, чем аллегорично представляет когорту людей прижимистых и не умеющих распоряжаться накопленным имуществом. И дело даже не в том, что Плюшкин является протестом жадности, как таковой. Он – воплощение крайней степени алчности, неряшливости, даже некоторого психического отклонения. Он – собака на сене. Все его богатства – сущая фикция, поскольку фактически таковыми не являются. Он не умеет жить и радоваться своим накоплениям. Более того, он даже не ведает им счета, но интуитивно знает, что и на что потрачено. Считается, что такая ограниченность порождается скованностью эмоций и ощущений, убогостью внутреннего мира. Больших денег у Плюшкина нет, он болен исключительно вещизмом, порой жестоким и бессмысленным. Его закрома ломятся от протухших продуктов, замасленных одежек и устаревших предметов обихода. Образ впечатляющий и неприятный. Сатирически живописный Плюшкин становится нарицательным образом для каждого, кто хотя бы раз слышал о нем. В современной литературе нарицательное значение Плюшкин использовали многие авторы. Образ впечатляющий и неприятный. Сатирически живописный Плюшкин становится нарицательным образом для каждого, кто хотя бы раз слышал о нем. В современной литературе нарицательное значение Плюшкин использовали многие авторы.
5 Описание имения Плюшкина Плюшкин - помещик, целиком утративший человеческий облик, а по существу - и рассудок. Въёхав в имение Плюшкина, автор его не узнаёт. Окна в избах были без стекол, некоторые были заткнуты тряпкой или зипуном. Барский дом похож на огромный могильный склеп, где заживо погребен человек.. «Особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях: бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили как решето; на иных оставался только конёк вверху, да жерди по сторонам в виде ребраа» Только буйно растущий сад напоминает о жизни, о красоте, резко противопоставляемой безобразной жизни помещика. Он символизирует душу Плюшкина. «Старый, обширный, тянувшийся позади дома сад, выходивший за село и потом пропадавший в поле, заросший и заглохлый, казалось, один освежал эту обширную деревню и один был вполне живописен в своём картинном опустении». Плюшкин - помещик, целиком утративший человеческий облик, а по существу - и рассудок. Въёхав в имение Плюшкина, автор его не узнаёт. Окна в избах были без стекол, некоторые были заткнуты тряпкой или зипуном. Барский дом похож на огромный могильный склеп, где заживо погребен человек.. «Особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях: бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили как решето; на иных оставался только конёк вверху, да жерди по сторонам в виде ребраа» Только буйно растущий сад напоминает о жизни, о красоте, резко противопоставляемой безобразной жизни помещика. Он символизирует душу Плюшкина. «Старый, обширный, тянувшийся позади дома сад, выходивший за село и потом пропадавший в поле, заросший и заглохлый, казалось, один освежал эту обширную деревню и один был вполне живописен в своём картинном опустении».
6 Чичиков в доме Плюшкина Чичиков долго не может понять, кто перед ним, \\\"баба или мужик\\\". Наконец, он заключил, что это верно, ключница. Дом Плюшкина поразил Чичикова беспорядком: «Казалось, как будто в доме происходило мытьё полов и сюда на время нагромоздили всю мебель. На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся мятником, к которому паук уже приладил паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф со старинным серебрааом» Всё ветка, грязно, и убого. Его комната завалена всяким хламом: дырявыми вёдрами, старыми подметками, ржавыми гвоздиками. Сберегающий старую подошву, глиняный черепок, гвоздик или подкову, он обращает в пыль и прах всё своё богатство: тысячами пудов гниёт хлеб, пропадает множество холстов, сукон, овчин, дерева, посуды. Чичиков долго не может понять, кто перед ним, \\\"баба или мужик\\\". Наконец, он заключил, что это верно, ключница. Дом Плюшкина поразил Чичикова беспорядком: «Казалось, как будто в доме происходило мытьё полов и сюда на время нагромоздили всю мебель. На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся мятником, к которому паук уже приладил паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф со старинным серебрааом» Всё ветка, грязно, и убого. Его комната завалена всяким хламом: дырявыми вёдрами, старыми подметками, ржавыми гвоздиками. Сберегающий старую подошву, глиняный черепок, гвоздик или подкову, он обращает в пыль и прах всё своё богатство: тысячами пудов гниёт хлеб, пропадает множество холстов, сукон, овчин, дерева, посуды.
7 Продажа мертвых душ Фрагмент фильма «Покупка мертвых душ у Плюшкина» Фрагмент фильма «Покупка мертвых душ у Плюшкина»
8 Сравнение Плюшкина с другими помещиками В своей поэме Гоголь создал целую галерею русских помещиков, составляющую основную часть дворянства. Раскрывая характеры обитателей патриархальных усадеб – Манилова, Ноздрева, Собакевича, Коробочки, Плюшкина – автор выявил типичные черты российского дворянства: умственное и моральное убожество, паразитизм, бездумное расточительство. Все эти общие качества Гоголь раскрыл в ярких незабываемых образах, создав типические характеры. Порядок, в котором мы знакомимся с помещиками, определяется развитием сюжета. Автор стремился показать, как люди под влиянием среды теряют человеческие чувства, как мертвеют их души. Вслед за разъезжающим по России Чичиковым автор ведет читателей от одного помещика к другому, и чем дальше, тем больше раскрываются неприглядные картины их пошлой жизни и их низменные нравы. В своей поэме Гоголь создал целую галерею русских помещиков, составляющую основную часть дворянства. Раскрывая характеры обитателей патриархальных усадеб – Манилова, Ноздрева, Собакевича, Коробочки, Плюшкина – автор выявил типичные черты российского дворянства: умственное и моральное убожество, паразитизм, бездумное расточительство. Все эти общие качества Гоголь раскрыл в ярких незабываемых образах, создав типические характеры. Порядок, в котором мы знакомимся с помещиками, определяется развитием сюжета. Автор стремился показать, как люди под влиянием среды теряют человеческие чувства, как мертвеют их души. Вслед за разъезжающим по России Чичиковым автор ведет читателей от одного помещика к другому, и чем дальше, тем больше раскрываются неприглядные картины их пошлой жизни и их низменные нравы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.