Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Злобина
2 Что такое режим? Подсказка
3 Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.
4 20% первоклассников по стране остаются здоровыми после первого года обучения в школе; треть первоклассников по стране имеют различные на- рушения осанки на момент поступления в школу; в нашем классе – 8 чел. 10% первоклассников по стране имеют нарушения зрения; в нашем классе – 1 чел. лишь 24% первоклассников по стране выдерживают ночной норматив сна; ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса; В нашем классе в 21 ч спят 12 чел., в 22 ч – 7 чел., в 23 ч – 4 чел., то есть недосыпают 11 чел.!
5 Утром встают сами 6 чел., будят родители – 17 чел. Встают охотно 10 чел., с трудом – 13 чел. Делают утреннюю зарядку всегда 2 чел. иногда – 8 чел., не делают – 13 чел. Делают ли зарядку родители? Да – 1 чел. Перед уроками гуляет 1 чел. Сразу после школы делают уроки 6 чел. После школы за телевизором и компьютером 16 чел. Во время уроков делают физзарядку 12 чел. Уроки делают сами 12 чел., с родителями – 11 чел.
7 Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки» - Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. - Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет. -Н-Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. - Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. - Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам. - Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. - После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.
8 -Не заставляйте делать все задания сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв. -Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы. -В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..». -Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку. -Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу пед тактики решайте без него. -Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. -Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.
9 НЕЛЬЗЯ: будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу; кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей и бутербродами лишь только потому, что такая еда нравится ребёнку; требовать от ребёнка только хороших и отличных результатов, если он к ним ещё не готов; лишать детей прогулок и игр на свежем воздухе, занятий в кружках из-за плохих отметок; заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика; ждать маму или папу, чтобы начать выполнять уроки; смотреть телевизор или сидеть за компьютером более минут в день;
10 смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры; ругать ребёнка перед сном; не прощать ошибки и неудачи ребёнка;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.