Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Исленьева
1 Современные методы обучения на уроке Творческая группа
2 Цель: Способствовать осознанному выбору учителем пассивных, активных и интерактивных форм и методов обучения на уроке и методов обучения на уроке.
3 План: Различия между пассивными, активными и интерактивными методами ; Различия между пассивными, активными и интерактивными методами ; Знакомство с некоторыми формами и методами на практике; Знакомство с некоторыми формами и методами на практике; Рефлексия. Рефлексия.
4 Классификация методов обучения Методы обучения Пассивные методы Активные методы Интерактивные методы (в зависимости от роли обучающегося)
5 Пассивные методы /методы линейного взаимодействия Пассивные методы /методы линейного взаимодействия/ Учащийся выступает в роли «объекта» обучения, должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему педагогом - источником правильных знаний (иногда эти методы называют еще репродуктивными). Обычно это происходит при применении таких методов, как лекция-монолог (однонаправленная передача информации от учителя ученику), лекция-монолог (однонаправленная передача информации от учителя ученику), чтение, демонстрация и опрос обучающихся (также однонаправленное воспроизводство информации учеником для учителя). чтение, демонстрация и опрос обучающихся (также однонаправленное воспроизводство информации учеником для учителя). Обучающиеся, как правило, не общаются между собой и не выполняют каких-либо творческих заданий. Взаимодействие педагога и учеников при использовании этих методов
6 Пассивные стратегии или методы линейного взаимодействия: одностороннее, линейное взаимодействие; одностороннее, линейное взаимодействие; учитель - центральная фигура, он источник информации; учитель - центральная фигура, он источник информации; он распределяет время, работу; он распределяет время, работу; много контролирует; много контролирует; ученик - пассивный объект воздействия; ученик - пассивный объект воздействия; класс - масса; класс - масса; нет активного творчества учащихся, нет алгоритма взаимодействия друг с другом; нет активного творчества учащихся, нет алгоритма взаимодействия друг с другом; нет инициативы учащихся, самостоятельности. нет инициативы учащихся, самостоятельности.
7 Активные методы/методы кругового воздействия Активные методы/методы кругового воздействия/ Обучающийся является «субъектом» обучения, выполняет творческие задания, вступает в диалог с учителем. Основные методы: Основные методы: творческие задания (часто - домашние), творческие задания (часто - домашние), вопросы от ученика к учителю и от учителя к ученику, вопросы от ученика к учителю и от учителя к ученику, развивающие творческое мышление развивающие творческое мышление
8 Характер взаимоотношений изменяется, хотя учитель и остается центральной фигурой: учитель источник информации, эксперт; учитель источник информации, эксперт; ученик уже не пассивный слушатель, он задает вопросы, предлагает собственные идеи, решения, т.е. он уже становится субъектом учебной деятельности; ученик уже не пассивный слушатель, он задает вопросы, предлагает собственные идеи, решения, т.е. он уже становится субъектом учебной деятельности; темы, проблемы формулируются в ходе совместного обсуждения; темы, проблемы формулируются в ходе совместного обсуждения; нет жесткой структуры занятия, т.к. учитель готов действовать по ситуации. нет жесткой структуры занятия, т.к. учитель готов действовать по ситуации.
9 Интерактивные методы /методы кругового взаимодействия/ «Интерактивные методы» можно перевести как «методы, позволяющие учащимся взаимодействовать между собой», а термин «интерактивное обучение» - обучение, построенное на взаимодействии. Это и есть сущность интерактивных методов: обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Эти методы наиболее соответствуют личностно- ориентированному подходу в обучении. Эти методы наиболее соответствуют личностно- ориентированному подходу в обучении. Ведь они предполагают со-обучение (коллективное, кооперативное обучение, обучение в сотрудничестве), причем и обучающиеся, и педагог являются субъектами учебного процесса. Ведь они предполагают со-обучение (коллективное, кооперативное обучение, обучение в сотрудничестве), причем и обучающиеся, и педагог являются субъектами учебного процесса.
10 Роль преподавателя резко изменяется: он перестает быть центральной фигурой и главным источником информации; его роль- определить общее направление работы, определить общее направление работы, создать условия для инициативы учащихся; создать условия для инициативы учащихся; он консультант, помощник при серьезных затруднениях; он консультант, помощник при серьезных затруднениях; учащийся - полноправный участник учебного процесса, он ведет исследование, поиск самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися; учащийся - полноправный участник учебного процесса, он ведет исследование, поиск самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися; источниками информации для учащихся являются книги, словари, сборники, ИКТ. источниками информации для учащихся являются книги, словари, сборники, ИКТ. Процесс обучения во многом идет через проживание опыта.
11 Давайте разделим приёмы обучения как формы реализации этих методов. Пассивные, активные, интерактивные, лекция, дискуссия, дебаты, опрос «мозговой штурм», ролевые игры, эвристическая беседа, деловые игры, работа с документами, проектная деятельность, работа с видео и аудио материалом, разминки, моделирование ИКТ.
12 Активные и интерактивные методы Творческие задания Творческие задания Работа в малых группах Работа в малых группах Обучающие игры (ролевые игры и имитации, деловые игры, образовательные игры) Обучающие игры (ролевые игры и имитации, деловые игры, образовательные игры) Изучение и закрепление нового информационного материала (интерактивная лекция, работа с интерактивными дисками) Изучение и закрепление нового информационного материала (интерактивная лекция, работа с интерактивными дисками) Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем Разрешение проблем Разрешение проблем Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии) Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии) Проекты Проекты Выставки, представления Выставки, представления
13 Мозговой Штурм Правила: правило поднятой руки; правило поднятой руки; высказываются любые идеи, высказываются любые идеи, чем больше предложений, тем лучше; высказывания не обсуждаются и не критикуются, высказывания не обсуждаются и не критикуются, поощряется развитие других идей; поощряется развитие других идей; продолжайте думать, даже когда считаете, что ваша фантазия истощилась. продолжайте думать, даже когда считаете, что ваша фантазия истощилась.
14 Групповая работа Деление на группы Деление на группы «Дерево» «Дерево»
15 Упражнения «Аквариум» «Аквариум» «Автобусная остановка» «Автобусная остановка»
16 Модель обучения через опыт 1. Давайте вспомним и сообщим то, чем мы сегодня занимались на семинаре? Что мы делали? 2. Что мы делали потом? 3. Когда мы поговорили, что с нами происходило, что было потом? 4. Что было следующим?
17 Пирамида обучения Лекция, чтение Видео/ аудиоматериалы Демонстрация Дискуссионные группы Практика через действие Обучение других /немедленное применение обучения Средний процент усвоения 5-10 % 20%30%50%75%90%
18 Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. (Китайская пословица)
19 Упражнение «Шесть шляп» «белая шляпа» констатирует факты, информацию не используя при этом оценки и эмоции; «желтая шляпа» называет только «плюсы», все то, что понравилось на этом семинаре; «черная шляпа» говорит о «минусах», т.е. что на семинаре не понравилось или что принять нельзя; «красная шляпа» говорит только о чувствах, которые возникали в ходе семинара; «зеленая шляпа» размышляет с позиции творчества - где и как еще можно использовать полученный опыт; «синяя шляпа» делает выводы, обобщения, определяет ряд вопросов и проблем.
20 Итог /притча/ И закончить наш семинар хочется одной притчей о Хадже Насреддине. Пришел однажды Хаджа в свой приход и обратился к прихожанам: «Вы знаете, о чем я буду с вами говорить?» «Нет», - ответили прихожане. «Тогда мне не о чем с вами разговаривать»,- сказал Хаджа и ушел. На следующий день Хаджа снова пришел в приход и обратился к собравшимся: «Вы знаете, о чем я буду с вами говорить?» «Знаем», -ответили прихожане. «Тогда мне не о чем с вами разговаривать», - сказал Хаджа и снова ушел. На третий день пришел Хаджа и обратился к собравшимся: «Вы знаете, о чем я буду с вами говорить?» И ответили прихожане: «Часть людей знает, а часть - нет». «Тогда пусть те, кто знают, расскажут тем, кто не знает», - и ушел.
21 Творческая группа: Хасамудинова М.Н. Сложнева Л.В. Трегубова Н.В. Дымченко МИ Артёменко Е.С. Шахназарян В.Л.
22 Спасибо за внимание! 2010 год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.