Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтанислав Ванин
1 Спрос и предложение. Равновесная цена. Выполнил преподаватель экономических дисциплин Ногинского политехнического техникума Т.А. Селина
3 Задачи урока сформировать представление о спросе и предложении, познакомиться с законами спроса и предложения, раскрыть связь между предложением, спросом и равновесной ценой; совершенствовать понятийный аппарат (экономический): спрос, величина спроса, закон спроса, неценовые факторы спроса, выручка; закрепить умения и навыки применять полученные знания в конкретных ситуациях (моделирование ситуации изменения спроса, решения практических задач).
4 СПРОС – сложившаяся в определенный период зависимость величин спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже. ВЕЛИЧИНА СПРОСА – количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене в течение определенного промежутка времени. СПРОС (demand, D)
5 Q P D График спроса P – price - цена Q – quantity - количество D – demand - спрос Цена (руб.) Р Величина спроса (шт.) Q Шкала спроса
6 ПРЕДЛОЖЕНИЕ – зависимость количества товара, которое производители хотят и могут произвести, от цен на этот товар. ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ – количество товара, которое производители хотят и могут произвести и предложить к продаже по данной цене в течение определенного промежутка времени. ПРЕДЛОЖЕНИЕ (supply, S)
7 Зависимость между ценой и величиной предложения Цена, руб. Величина предложения, шт
8 D P Q Закон спроса гласит: потребитель приобретет тем больше товара, чем ниже его рыночная цена...при прочих равных условиях Кривая спроса позволяет ответить на вопросы: - Какова будет величина спроса при разных уровнях цен? - Как изменится величина спроса при изменении цены? р 1 р 2 q1 q2
9 S P Q Закон предложения гласит: предложение товара тем больше, чем выше цена на него...при прочих равных условиях Зависимость между ценой и количеством товаров – прямая. График имеет вид восходящей кривой (прямой) Q = f (P) А В
10 Правила групповой деятельности В обсуждении и проработке текста принимают участие все члены команды. Озвучивают результаты два человека. Остальным членам команды можно вносить дополнения. Команда должна определить трех человек, принесших наибольшую пользу делу. Им будут выставлены оценки, оставшиеся получают бонусы, которые можно реализовать на следующем уроке. Удачи в работе!
11 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СПРОС Ценовые факторы изменение цены при неизменности других факторов определяют величину спроса Неценовые факторы изменение других факторов при неизменной цене определяют функцию спроса Зависимость спроса от цены называется функцией спроса Qd=f(P), а её график называется кривой спроса.
12 НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ: Доходы покупателей. 2 - Число покупателей на рынке. Увеличение на рынке числа покупателей увеличит спрос на товары и услуги, а уменьшение – снизит спрос на товары и услуги. 3 - Ожидание изменения цен 4 - Вкусы и предпочтения покупателей (обычаи, мода, реклама). 5. – Сезонно-климатические факторы
13 0 Q P DIDI D II D Факторы изменения спроса P (детерминанты спроса) 1. Уровень дохода покупателей. 2. Число покупателей на рынке 3. Ожидание изменения цен 4. Вкусы и предпочтения покупателей 5. Сезонно-климатические факторы
14 Факторы, влияющие на предложение: Цены на производственные ресурсы Издержки производства Налоги и субсидии Сезонно-климатические факторы Ожидаемое изменение цены на товар в будущем
15 Изменение предложения (в целом) Q А В Р S 1 S 2 S 3 Q s = f (P, Pr, E, T, V etc)
16 Используемые материалы 1. Тальнишних Т. Г. /Основы экономической теории/ Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. Заведений 2005, с 2. Кожевников, Н.Н. Основы экономики / ред. Н.Н. Кожевников. – 5-е издание, стереотипное. – Москва : Академия, – 288 с. 3. Пястолов С.М. Экономическая теория : учеб. для студ. учреждений СПО / С.М. Пястолов. – 2-е изд. – М.: ИЦ «Академия», – 240 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.