Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Миклашевский
1 Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.» Г. Лихтенберг
2 Основная педагогическая задача – организация условий, инициирующих действие учащегося Системно-деятельностный подход предполагает развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности
3 Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества
4 Урок «открытия» нового знания Урок рефлексии Урок общеметодологической направленности Урок общеметодологической направленности Урок развивающего контроля
5 Методы постановки учебной проблемы 1. Побуждающий от проблемной ситуации диалог. 2. Подводящий к теме диалог. 3. Мотивирующие приёмы: яркое пятно, актуальность.
6 6 этап обсуждение результатов 5 этап осуществление учеником самостоятельного поиска 4 этап управление учителем поисковой деятельностью 3 этап совместное выявление проблемы 2 этап принятие учеником проблемной ситуации 1 этап создание проблемной ситуации
7 Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов!
8 Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
9 Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Образовательная цель: коррекция и тренинг изучаемых понятий, алгоритмов.
10 Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изучаемых понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
11 Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
12 Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений
13 Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей
14 Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук)
15 Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний)
16 Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стресс о образующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения
17 Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора
18 Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.