Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМихаил Белевский
1 Патриотизм детей в Великой Отечественной войне Автор: Буш Вячеслав, ученик 4 «Г» класса МБОУ «Гимназия 3» Руководитель: Сенина Л.М. г. Рубцовск 2015 г.
2 Цель и задачи Цель: привлечь внимание школьников к изучению творчества детских писателей, писавших о Великой Отечественной войне. Задачи : 1. Привлечь читательскую активность у детей. 2. Показать историю создания произведения. 3. Просмотр фильмов по произведению Льва Абрамовича Кассиля.
3 Актуальность Героизм русского народа на фронте и в тылу - главная тема наших дней. Очень много книг и рассказов написано об их подвигах. Много детских писателей писали о войне. Рассказы Льва Кассиля затрагивают героизм взрослых и детей. Его рассказы написаны на реальных историях. «Рассказ об отсутствующем» основан на письме, присланном в Радиокомитет. В этом рассказе затронут подвиг юного героя ВОВ, отдавшего свою жизнь для спасения жизни других людей.
4 Биография Лев Абрамович Кассиль ( ) родился 27 июня 1905 г в Покровской слободе в семье врача и учительницы музыки. В 1924 г Лев Кассиль написал свой первый рассказ, который был напечатан в 1925 г в газете «Новости радио». Будучи военным корреспондентом Л. Кассиль написал много рассказов о войне. Рассказы, посвященные будням Великой Отечественной войны, хорошо знакомы Кассилю по собственному опыту военного корреспондента, и детям на фронте и в тылу ( в т. ч. «Рассказ об отсутствующем», «Линия связи», « Зеленая веточка», « У классной доски» и многие другие). За каждым из них стоит реальная история о мужестве и героизме русского народа на фронте и в тылу. Вот один из рассказов Льва Кассиля, который я представляю вашему вниманию. Это рассказ « Рассказ об отсутствующем».
6 В штабе фронта назвали очередную фамилию. Награждённый выпрямился. - Товарищ командующий… - Дозвольте слово сказать. Я хочу вам сказать, кто должен бы стоять здесь, рядом со мной, кто больше меня заслужил эту великую награду и не пощадил своей жизни ради победы.
7 В разведке Вывод ясен: надо пробиваться окольным путём. Без разведки не получится.
8 Хоронюсь по-за деревьями. Сквозь них смотрю, что в поле делается.
9 На том месте, где торчали из ветвей пятки, появилась голова. Смешная такая,глаза перепуганные, безбровые, волосы лохматые, а нос в веснушках. - А ну, иди сюда, - говорю мальчонке. Стал я его расспрашивать про всю обстановку.
10 Раздался треск. Это немецкая мина угодила в овраг около нас. Когда я очнулся, вижу, как мальчик выглянул на дорогу и опять вниз. Шепчет: - Дядя, сюда немцы идут.
11 Хотел я подняться, а ног не чую. - Эх, дядя, - говорит мой дружок чуть не плача - ну, тогда лежите здесь, чтоб вас не слыхать, не видать. Хотел я его за пятку, да куда там. По дороге застучали его босые пятки. Я понял: дружок мой нарочно побежал в сторону от оврага, отвлекая немцев от меня. Прислушался. Раздался выстрел, и я услышал слабый вскрик. - Вот кому я жизнью обязан.
12 Почтим, товарищи, память дружка моего безвестного, героя безымянного… Все молча стояли, опустив головы.
13 Вывод Так давайте будем помнить этих героев, которые отдали свои жизни ради спасения жизни других людей. СВЕТЛАЯ ИМ ПАМЯТЬ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.