Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимур Мосальский
1 М ЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАСЕДАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Мотивация учебной деятельности учащихся
2 В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний?
3 Пять уровней учебной мотивации: 1. Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. 2. Второй уровень – хорошая школьная мотивация. 3. Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. 4. Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. 5. Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
4 Условия для внутреннего мотивирования процесса учения: 1. Предоставление свободы выбора. 2. Максимально возможное снятие внешнего контроля. Минимизация применения наград и наказаний за результаты обучения. 3. Задачи обучения должны исходить из запросов, интересов и устремлений ученика. 4. Урок следует организовать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с учителем, одноклассниками.
5 Условия для внутреннего мотивирования процесса учения: 5. Важна для психологически грамотной организации мотивации учебы ориентация учителя при обучении на индивидуальные стандарты достижений учеников. 6. Личность учителя и характер его отношения к ученику. 7. Использование мотивационного тренинга или курсов развития и изменения мотивации.
6 Причина спада школьной мотивации: 1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. 2. Отношение ученика к учителю. 3. Отношение учителя к ученику. 4. У девочек 6-7 класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания. 5. Личная значимость предмета. 6. Умственное развитие ученика. 7. Продуктивность учебной деятельности. 8. Непонимание цели учения. 9. Страх перед школой.
7 Развитие мотивов учения 1. Через усвоение учащимися общественного смысла учения 2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его
8 Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности: 1. Способ раскрытия учебного материала. 2. Организация работы над предметом малыми группами. 3. Отношение между мотивом и целью. 4. Проблемность обучения. 5. Содержание обучения.
9 ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ словесные наглядные и практические методы репродуктивные и поисковые методы индуктивные и дедуктивные методы методы самостоятельной учебной работы или работы под руководством учителя.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.