Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Галкина
3 В характере персонажей мультфильма, а это - Попугай, Мартышка, Слоненок, Удав, наглядно прописаны различные типовые особенности. Несомненно, эти типы собирательные и не предполагают буквального переноса образов данных героев на реальных детей.
8 «Попугай» Отличается преобладанием спокойного поведения и положительных эмоций. Такой ребёнок, если его правильно воспитывают, спокоен, весел. Плачет редко и то только по существу. Сон у таких детей глубокий, нечувствительный к шуму, засыпают они быстро. Безболезненно привыкают к режиму дня, легко вступают в контакт со сверстниками, что способствует формированию их общительности. Могут подолгу и сосредоточенно заниматься делами, требующими усидчивости, и с не меньшим желанием играть в подвижные игры. Воспитателям, учителям и родителям, как правило, легко с такими детьми. Но если дома нарушаются основные правила воспитания (режим сна и питания, общения с ребёнком), ребёнок. по природе уравновешенный, может стать раздражительным, капризным, нарушается его сон и аппетит. Итак, главные черты нашего «попугайчика» - оптимизм, общительность и быстрота. За ним можно и не поспеть, он заводила, живчик, но в нем все очень гармонично, он всё успевает и на всё реагирует.
9 Рекомендации 1. Соблюдать режим дня (питание, сон, полноценная активность) 2. Создать для ребенка полноценную развивающую среду. Условия для подвижных игр и для спокойных занятий (лото, шашки…)
11 «Мартышка» Очень активна, подвижна, живо реагирует на всё окружающее. Природная живость этих детей способствует формированию у них склонности к занятиям, требующим движения и быстроты. Поэтому у такого ребёнка надо с самого начала воспитывать умение сосредоточенно и спокойно заниматься делом, наблюдать за окружающими. Однако и навязать своё желание такому ребёнку не удаётся - это приводит к отказу от предлагаемого занятия. Если же с «мартышками» специально не заниматься и не заботиться о развитии у них усидчивости, терпения, устойчивого внимания, у них может проявляться рассеянность и отвлекаемость. Это будет мешать усвоению знаний и умственному развитию. Эмоции такого ребёнка очень ярки. Если он сердится и с гневом, то его трудно утихомирить. С ним нелегко в обыденной жизни, и родители уже вздыхают: «Характер!»
12 Рекомендации 1. Обеспечить ребенку спокойную обстановку, общаться с ним только ровным тоном. 2. Развивать в ребенке усидчивость. 3. Требовать доводить начатое дело до конца (убирать за собой и др.) 4. Отвлекать от запретного, предлагая другие интересные дела, а не злоупотреблять словом «нельзя». 5. Учить ребенка доброму отношению к окружающим детям и взрослым.
14 «Слонёнок» Отличается спокойным поведением без бурного выражения эмоций. Смех он заменяет улыбкой. Дети этого типа медлительны, невозмутимы и благодаря ровному, спокойному поведению обычно не доставляют хлопот. Напротив, их медлительность может раздражать родителей. От взрослых здесь требуется изрядное терпение. «Слонята» обычно отдают предпочтение обыкновенным занятиям, настольным играм, любят рассматривать картинки. Они часто равнодушны к подвижным играм. Если специально не позаботится о том, что бы ребёнку стать более активным, он может расти безынициативным, необщительным, неуклюжим, односторонне развитым. При всём этом он всё- таки из тех, кто «тихо едет, но дольше будет».
15 Рекомендации 1. Запастись терпением. 2. Не делать за ребенка то, что он может и должен делать сам. 3. Устраивать с ребенком игры- соревнования типа «Кто быстрее». 4. Систематически проводить с ребенком подвижные игры и упражнения.
17 «Удав» Очень чувствителен ко всему происходящему вокруг. Он реагирует на настроение окружающих, самые малозаметные причины могут огорчить его и вызвать плач. Если такого ребёнка ничего не беспокоит, он приветлив и выражает радость. Если недоволен чем-то, хнычет, чтобы привлечь внимание взрослых. «Удавчики» остро переживают малейшие обиды. Они быстрее, чем другие дети, устают, поэтому им не всегда подходит режим, рекомендуемый для других детей этого возраста. В обществе сверстников они могут чувствовать себя неуютно и беззащитно, постоянно переживая обиды, огорчаясь, плача, стараясь уединиться. Свойственная этим детям повышенная восприимчивость способствует развитию у них чуткости, деликатности, отзывчивости.
18 Рекомендации 1. Обеспечить ребенку спокойную домашнюю обстановку, разговаривать с ним ровным тоном, проявлять ласку. 2. Готовить ребенка заранее к новым событиям в жизни (знакомство с новыми людьми и др.). 3. Помогать ребенку подружиться с другими детьми. 4. Чаще хвалить, но не опекать излишне. 5. Предупреждать появление таких черт характера, как неуверенность в себе, обидчивость, боязливость, замкнутость.
20 Желаю успехов в воспитании детей!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.