Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерий Кушников
1 Педагогические технологии
2 МОАУ «Лицей 6» имени З. Г. Серазетдиновой г. Оренбург Работу подготовила учитель географии Иноземцева Елена Александровна
3 А.К.Гастев «Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой»
4 Закон РФ «Об образовании» Под образованием в Российской Федерации понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства. Образованиеобучениевоспитание
5 Педагогические технологии могут быть представлены как технологии обучения и (дидактические технологии); технологии воспитания
6 Слово «технология» происходит от греческих techne - искусство, мастерство и logos - наука, - закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве
7 Определение понятия «педагогическая технология» Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П. Волков) Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. (Г.К. Селевко) Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя (В.М. Монахов)
8 Главная цель обучения: Развитие всех основных качеств личности( но не определенный объем знаний)
9 Личность- человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.
10 Свойства и закономерности развития Иммаментность; Биогенность; Социогенность; Психогенность; Индивидуальность; Стадийность; Неравномерность.
11 Развивающее обучение Результатом использования данной технологии должно стать гармоническое развитие личности ребёнка, подготовка образовательной базы для получения дальнейшего образования.
12 Технологии развивающего обучения проблемное изложение учебного материала; частично поисковая деятельность; самостоятельная проектная исследовательская деятельность)
13 Концепции развивающего обучения Концепция Л.В. Занкова; Г.К. Селевко; Сальниковой; Е.Н.Кабановой; С.А. Смирнова; И.С. Якиманской; В.В. Давыдова-Д.Б. Элькина и др.
14 Технология развивающего обучения Г.К.Селевко.
15 деятельность саморазвития личности ребёнка Самоутверждение Самовыражение Защищенность
16 Формирование доминанты самосовершенствования личности самоактуализацию самообразование саморегуляцию самовоспитание самоопределение самоутверждение
17 Классификационная характеристика технологии по уровню применения- общепедагогическая; по характеру содержания-обучающие- воспитательная, общеобразовательная; по организационным формам- классно-урочная; по подходу к ребенку-педагогика сотрудничества; по преобладающему методу- развивающая+ саморазвивающаяся; по категории обучающихся- массовая.
18 Акценты целей Формирование человека самосовершенствующегося; Формирование СУМ- самоуправляющих механизмов личности; Воспитание доминанты самосовершенствования; Формирования индивидуального стиля учебной деятельности.
19 Концептуальные положения Ученик –субъект, а не объект процесса обучения; Обучение приоритетно по отношению к развитию; обучение направлено на всестороннее развитие; Ведущая роль теоретических, методологических знаний.
20 Особенности содержания 1.«Теория»; 2.«Практика»; 3.«Методика».
21 Концепция Л.В. Занкова Цели обучения: Общее психическое развитие личности Создание основы для всесторонне гармоничного развития
22 Содержание образования: Богатое содержание начального образования, которое дает учащимся общую картину мира на основе ценностей науки, литературы, искусства.
23 Дидактические принципы системы: Обучение на высоком уровне трудности; Изучение программного материала быстрыми темпами; Ведущая роль теоретических знаний; Осознание школьниками процесса учения; Общее развитие всех учащихся, в том числе и наиболее сильных, и наиболее слабых.
24 Свойства методической системы: Многогранность; Процессуальность познания; Разрешение коллизий; Вариативность; Особенности организационных форм (урок)
25 Существуют различные виды концепций, но цель каждой из них- воспитать всесторонне развитую, уверенную в себе личность.
26 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.