Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Кашкаров
1 Управление персоналом как разновидность власти
2 План 1. Природа организационного лидерства 2. Понятие власти. Источники и формы власти 3. Этапы эволюции власти 4. Рычаги власти
3 Природа организационного лидерства Лидерство – это способность оказывать влияние на отдельных людей или группы, направляя их усилия на достижение определенных целей. Влияние лидера опирается не на силу, а на авторитет.
4 Истоки лидерства Феномен лидерства коренится в самой природе человека и общества (по аналогии с животным миром). Феномен лидерства коренится в самой природе человека и общества (по аналогии с животным миром). Лидерство основывается на отдельных потребностях сложно организованных систем – потребность в самоорганизации в целях обеспечения ее жизненной и функциональной способности. Лидерство основывается на отдельных потребностях сложно организованных систем – потребность в самоорганизации в целях обеспечения ее жизненной и функциональной способности.
5 Теория черт (Э. Богардус) Феномен лидерства объясняется выдающимися качествами человека: -Острый ум, -Твердая воля и целеустремленность, -Кипучая энергия, -Незаурядные организаторские способности, -Готовность брать на себя ответственность, -Компетентность, -Способность внушать людям доверие
6 Ситуационная теория лидерства Лидер – функция определенной ситуации (Р. Стогдилл). Лидер – функция определенной ситуации (Р. Стогдилл). Теория не отрицает важную роль индивидуальных качеств, но не абсолютизирует их, отдает приоритет в объяснении лидерства обстоятельствам.
7 Дополнения к ситуационной теории (Э.Хартли) Приобретение статуса лидера в одной ситуации повышает шансы на лидерство в другой ситуации. Приобретение статуса лидера в одной ситуации повышает шансы на лидерство в другой ситуации. Оказавшись лидером человек приобретает авторитет, который способствует его назначению на руководящую должность Оказавшись лидером человек приобретает авторитет, который способствует его назначению на руководящую должность
8 Дополнения к ситуационной теории (Э.Хартли) Вследствие стереотипности восприятия человек, оказавшись лидеров в определенной ситуации, воспринимается группой как лидер вообще. Вследствие стереотипности восприятия человек, оказавшись лидеров в определенной ситуации, воспринимается группой как лидер вообще. Лидерами становятся люди, стремящиеся к этому, имеющие соответствующую мотивацию. Лидерами становятся люди, стремящиеся к этому, имеющие соответствующую мотивацию.
9 Управление лидерством в организации 1. Выявление лидеров: Выявление лиц с прирожденными и (или) сформировавшимися лидерскими качествами и их привлечение для занятия руководящих постов. способы: - тестирование, - изучение автобиографии, трудового стажа, - подбор проявивших себя людей
10 Критерии пригодности к лидерству Непрерывное самосовершенствование, Ориентация на служение другим, Излучение положительной энергии, доброжелательность, уклонение от конфликтов, Вера в других, оптимизм, Рациональное распределение времени и усилий, Забота о здоровье и развитии
11 Управление лидерством в организации 2. Развитие лидерства: Выработка личной мотивированности Развитие индивидуальных, интеллектуальных и нравственных лидерский качеств, Обеспечение социальной компетентности лидера, его доброжелательности в отношениях с членами группы, Приобретение умения быстро оценивать ситуацию, учитывать интересы, запросы и ожидания всех членов группы.
12 Управление лидерством в организации 3. Реализация потребностей, представительство и защита как отдельных членов группа, так и коллектива в целом. 4. Сочетание в деятельности руководителя формального и неформального лидерства. 5. Организационная интеграция лидеров, обеспечения конструктивности их деятельности и устранение деструктивного лидерства.
13 Способы устранения деструктивных лидеров Разрушение системы «лидер-последователи» с помощью административных мер, Разрушение системы «лидер-последователи» с помощью административных мер, Изменение его характера, направленности, использование способностей и авторитета с пользой для организации, Изменение его характера, направленности, использование способностей и авторитета с пользой для организации, Перехват его основополагающих функций формальным руководителем, Перехват его основополагающих функций формальным руководителем, Подрыв репутации лидера Подрыв репутации лидера
14 Понятие власти Власть – это возможность влиять на других людей с целью изменить их поведение. Власть – это возможность влиять на других людей с целью изменить их поведение. Источники власти – то, откуда она проистекает (личностные или организационные). Источники власти – то, откуда она проистекает (личностные или организационные). Формы власти - то, посредством чего применяется власть Формы власти - то, посредством чего применяется власть
15 Формы власти, имеющие личностную основу Формы власти Источник власти Особенности использования 1. Экспертная Компетентность человека, образование, опыт, талант Может применяться только компетентными спец., формирование требует времени, ситуационнаяя
16 Формы власти, имеющие личностную основу 2. Власть примера (харизма) Привлекательн ость и сила личности Стремление подражать, Ситуационна, теряет силу в случае неудачи лидера
17 Формы власти, имеющие личностную основу 3. Власть информации Использование важной информации, к которой имеется индивид. доступ, для оказания влияния на др. людей Сосредотачивае тся в аппарате управления, осуществляется через слухи, не действенна в открытых системах
18 Формы власти, имеющие личностную основу 4. Власть убеждения Потребность иметь влияние на других людей Проявляется в желании давать советы, оказывать помощь. Неэффективна к людям, имеющим собственные убеждения
19 Формы власти, имеющие личностную основу 5. Власть силы Возможность внушать страх, оказывать силовое воздействие Действенна, когда люди боятся потерять защищенность, эффективна для маскировки собственного бессилия или страха, Не действует на сильных личностей
20 Формы власти, имеющие личностную основу 6. Власть вознаграждения Возможность предоставлять определенные льготы или удовлетворить насущные потребности Осуществляется по правилу: «ты мне – я тебе», ситуационнаяя, исчезает с удовлетворением потребности, неэффективна при невозможности сдержать обещание
21 Формы власти, имеющие организационную основу 1. Законная власть (легитимная) Использование полномочий, предоставляем ых занимаемой должностью Действенна, когда подчиненные признают право руководителя на пост, обеспечивает стабильность организации. Не эффективна в молодых орг.
22 Формы власти, имеющие организационную основу 2. Власть ресурсов Право распоряжаться ресурсами (распределять, ограничивать доступ, контролировать) Сосредотачивае тся наверху, Слабеет при отсутствии дефицита ресурсов. Не имеет силы в децентрализованных организациях
23 Формы власти, имеющие организационную основу 3. Власть вознаграждения Использовать право поощрять или вознаграждать сотрудников Может привести к образованию «организационной элиты», использование затруднено из- за ограниченности материальных ресурсов организации
24 Формы власти, имеющие организационную основу 4. Власть принуждения Использовать права наказывать, т.е. влиять через страх Действенна, когда люди боятся потерять должность. Затратна, т.к требует постоянного контроля
25 Формы власти, имеющие организационную основу 5. Власть связей Возможность использования мнения или положения влиятельного лица в личных целях для оказания давления на др. лицо или создание имиджа «Эффект Хлестакова», Возникает как следствие контактов начальника с руководителями более высокого ранга. Утрачивается при отсутствии связей
26 Формы власти, имеющие организационную основу 6. Власть посредством привлечения к управлению Сформирова нные потребности подчиненных к самовыражению Способствует свободному обмену информацией, не требует больших ресурсов, приводит к уменьшению сопротивления
27 Этапы эволюции власти 1. Беспомощности – состояние растерянности, страха. Новое назначение воспринимается как вызов способностям. Руководитель принимает жесткие решения. формы власти: - легитимная, - принуждения
28 Этапы эволюции власти 2. Власть по ассоциации – ищет образец для подражания, пытается привлечь людей на свою сторону, характерно обучение руководителей. формы власти: - Вознаграждения, - Связей, - Убеждения, - Участия в управлении
29 Этапы эволюции власти 3. Власть по символам – приходит первый успех, человек уверен в себе, обставляет себя символами успешной власти, заботится об имидже организации. формы власти: - Харизматическая, - Власть над ресурсами, - Власть информации
30 Этапы эволюции власти 4. Власть по рефлексии – руководитель пытается узнать сильные и слабые стороны своей организации. Больше доверяет подчиненным, развивает их. формы власти: - Экспертная, - Убеждения, - Власть информации
31 Этапы эволюции власти 5. Власть цели – власть перестает быть целью. Цель – организация, какой я ее оставлю после себя. Создают условия для развития подчиненных, готовят смену. формы власти: -Экспертная, убеждения, участия в управлении, власть информации
32 Рычаги власти Подчиненный на 1 этапе эволюции власти – действия руководителя Подчиненный на 1 этапе эволюции власти – действия руководителя Начальник на 1 этапе эволюции власти – действия подчиненного Начальник на 1 этапе эволюции власти – действия подчиненного
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.