Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемags29.narod.ru
1 (Адаптация детей в пятом классе) Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия г. Сыктывкар 2010 Автор: Кузиванова Людмила Михайловна педагог - психолог
2 ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА СО СВЕРСТНИКАМИ, ПРАВИЛЬНО СРАВНИВАТЬ СВОИ РЕЗУЛЬТАТЫ С УСПЕШНОСТЬЮ ДРУГИХ; ФОРМИРОВАНИЕ УМНИЯ ДОБИВАТЬСЯ УСПЕХА И ПРАВИЛЬНО ОТНОСТИТСЯ К УСПЕХАМ И НЕУДАЧАМ, РАЗВИТИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ; ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ, КАК ОБ УМЕЛОМ ЧЕЛОВЕКЕ С БОЛЬШИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
3 Начальная школа Средняя школа
5 Начальная школа Средняя школа
6 % не усвоения знаний 1 класс2 класс3 класс4 класс
7 Первый этап – ориентировочный, когда на весь комплекс новых воздействий организм отвечает бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем. Это «физиологическая буря» длится достаточно долго 2-3 недели.
8 Второй этап – неустойчивого приспособления, когда организм ищет и находит оптимальные варианты реакций на эти воздействия. На первом этапе ни о какой экономии ресурсов организма говорить не приходиться: организм тратит все, что у него есть, а иногда и «берет в долг». На втором этапе эта «цена» снижается, «буря» начинает затихать.
9 Заключительный этап - период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. Длительность приблизительно 5-6 недель.
10 Первая группа Вторая группа Состояние здоровья; Социальные факторы; Функциональная готовность. Взаимоотношения учитель – ученик; Взаимоотношения ученик – ученик; Выполнение правил и требований; Оценка успехов и неудач в процессе обучения; Интеллектуальная готовность к обучению в среднем звене.
11 Быстро осваиваются в среднем звене; Устанавливают контакты; Приобретают новых друзей; Имеют хорошее настроение, спокойны, доброжелательны, добросовестны; Выполняют все требования учителей; Иногда отмечаются сложности в контактах либо с детьми, либо с учителем. Но к концу октября трудности исчезают.
12 Трудно принимают ситуацию учения, испытывает трудности в усвоении программного материала; Проблемы общения с учителем; Не реагирует на замечания, или реагирует слезами, обидами; Выясняет отношения с одноклассниками; Трудности исчезают концу первого полугодия.
13 Не усваивает учебную программу; Негативные формы поведения; Резкое проявление отрицательных эмоций; Проблемы нарастают к концу учебного года.
14 УСТАЛЫЙ, УТОМЛЕННЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД; НЕ ЖЕЛАНИЕ ДЕЛИТЬСЯ ВПЕЧАТЛЕНЯМИ О ПРОВЕДЕННОМ ДНЕ; СТРЕМЛЕНИЕ ОТВЛЕЧЬ ВЗРОСЛОГО ОТ ШКОЛЬНЫХ СОБЫТИЙ, ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ЕГО ВНИМАНИЕ; НЕЖЕЛАНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ; НЕГАТИВНЫЕ «ВЫПАДЫ» В АДРЕС ШКОЛЫ, УЧИТЕЛЕЙ, ОДНОКЛАССНИКОВ; ЖАЛОБЫ НА ТЕ ИЛИ ИНЫЕ СОБЫТИЯ СВЯЗАННЫЕ СО ШКОЛОЙ; БЕСПОКОЙНЫЙ СОН; ПОСТОЯННЫЕ ЖАЛОБЫ ПЛОХОЕ САМОЧУВСТВИЕ.
15 ВОЗРОСШИЕ ТРЕБОВАНИЯ: ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВЗРОСЛЫХ, «ПРИЛИПЧИВОСТЬ» К КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ, ПЛАЧ, КАПРИЗЫ, ОЩУЩЕИЕ ОДИНОЧЕСТВА, ИНТРЕС К КНИГАМ И ИГРАМ МАЛЕНЬКИХ. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТУ: СИЛЬНЫЕ И СЛИШКОМ ДЛИТЕЛЬНЫЕ ПРЕРЕЖИВАНИЯ ПРИВОДЯТ К «ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТАЛОСТИ», ПРОЯВЛЯЮЩИХСЯ В РАЗДРАЖЕНИИ, КАПРИЗАХ, ПЛАЧЕ Т.П. СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА СВОЕЙ УСПЕШНОСТИ: НЕ ОРИЕНТИРУЕТСЯ НА СВОИ РЕАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, НЕ ОПИРАЕТСЯ НА ОЦЕНКУ СВОЕЙ РЕАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ, БЕРЕТСЯ ЗА МНОГИЕ ДЕЛА И ТУТ ЖЕ БРОСАЕТ, НЕ ИСПЫТЫВАЕТ ОСОБЫХ УГРЫЗЕНИЙ СОВЕСТИ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ: ПОВЫШЕННАЯ МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ, ИМПУЛЬСИВНОСТЬ, РОБОСТЬ, ЧРЕЗМЕРНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ЗАМЕЧАНИЯМ.
16 Благодарю за внимание! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. В презентации использованы фотографии учащихся: 5 "а", 5 "в", 4 "а", 2 "б" классов. Фон: ученица 1 "б" класса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.