Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнастасия Ляпишева
1 Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ
2 Инклюзивное образование Инклюзивное образование - это возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива лицея Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива. Включающее образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
3 Включение – это: НЕ наличие специализированных классов в обычной средней школе; НЕ обучение ребенка в средней школе без необходимой поддержки; НЕ интеграция 1 или 2 детей вне школы и без учета равных возможностей; НЕ тогда, когда дети приходят на 1-2 часа в среднюю школу из специализированной.
4 Принципы инклюзивного образования Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Каждый человек способен чувствовать и думать. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все люди нуждаются друг в друге. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
5 Виды включенности детей с ОВЗ в образовательное пространство общеобразовательные классы Коррекционные классы 1-2 ОВЗ одаренные дети Общеобразовательн ый класс одаренные дети 1-2 с ОВЗ
6 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ обр
7 НОРМАТИВНО-ПРАВОВУЮ БАЗУ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОСТАВЛЯЮТ ДОКУМЕНТЫ НЕСКОЛЬКИХ УРОВНЕЙ: Международные Федеральные Региональные Муниципальные Локальные
8 Перечень локальных актов Положение об организации психолого-педагогического сопровождения Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья Порядок разработки адаптированной образовательной программы Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Положение об обучении по индивидуальной образовательной программе, ускоренному обучению в пределах осваиваемой образовательной программы
9 Адаптированная образовательная программа Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. АОП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.
10 Условия включения детей с ОВЗ в образовательный процесс специальная работа по подготовке педагогического и детского коллектива к включению в него ребенка с ОВЗ; разработанная программа коррекционной работы с учетом контингента детей с ОВЗ, обучающихся в школе; наличие систематического комплексного психолого- медико-педагогического сопровождения образовательного процесса; специальная работа по введению ребенка в более сложную социальную среду.
11 Технологии организации инклюзивного образования Диагностическое обследование на ПМПК Сопровождение специалистами ПМПк в процессе обучения Индивидуальная образовательная программа (с индивидуальным учебным планом), рекомендации ПМПК и ПМПк для учителей и специалистов сопровождающих ребёнка Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка Формы многоуровневой подачи учебного материала и организации урока
12 Технологии организации инклюзивного образования Информационнo-коммуникационные технологии Технологии и методы работы фронтально со всем классом, в малых группах, индивидуально Использование дифференциального и индивидуального подхода при оценивании знаний и умений учеников
13 Условия освоения образовательной программы учащимися с ОВЗ учет индивидуальных особенностей обучающихся; обеспечение преемственности этапов образования; разнообразие видов деятельности и форм общения обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их особенностей; обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала детей с ОВЗ оценка динамики учебных и внеучебных достижений обучающихся; создание безбарьерной среды в ОУ
14 Основные требования к организации образовательного процесса раннее начало комплексной коррекционно-развивающей работы; использование специальных методов, приемов и средств обучения индивидуализация и дифференциация обучения с учетом состояния и особенностей коммуникации, восприятия, двигательного и познавательного развития детей с ОВЗ; обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды; введение, при необходимости, в содержание обучения ребенка специальных разделов, не присутствующих в программах образования обычно развивающихся сверстников; организация работы по социализации детей с использованием методов дополнительного образования, соответствующих интересам детей и обеспечивающих их личностный рост.
15 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.