Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Пажинский
1 Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ
2 Инновация – процесс, главной функцией которого является изменение. Этапы инновационного процесса, применительно к информационным системам и технологиям: ФИ-ПИ-Р-Пр-С-Ос, где ФИ - фундаментальные исследования; ПИ - прикладные исследования; Р - разработка; Пр - проектирование; С - создание; Ос - освоение.
3 Инновационный менеджмент -это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью инновационными структурами и их персоналом. Черты инновационного менеджмента : руководство, постановка цели и выбор стратегии четыре типовые стадии, составляющие цикл управления, -планирование, определение условий, организация, исполнение
4 В зависимости от параметров, характеризующих инновационную деятельность, инновации подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации касаются новых материалов, полуфабрикатов и комплектующих и принципиально новых продуктов. Процессные инновации включают работы по исследованию и внедрению новых методов организации производства и новых технологий; в результате таких работ может измениться организационная структура фирмы.
5 Специфика инновационных процессов Применительно к различным сферам деятельности различают инновации: -технологические, -производственные, -экономические, -торговые, -социальные, -в области управления. По охвату ожидаемой доли сферы деятельности -локальные, -системные -стратегические; по инновационному потенциалу и степени новизны - радикальные, - комбинаторные - совершенствующие.
6 разработка прототипов Основана на изучении методов, Используемых компаниями, выпускающими аппаратное и программное обеспечение. Разработчик Быстро создает прототип и затем совершенствует его.
7 методические принципы организации процесса формирования ИС. Принцип 1: организационные структуры и технологические системы должны быть концептуально согласованы друг с другом. Принцип 2: внедрение ИС на предприятии должно обеспечивать положительную мотивацию и удовлетворенность работников от работы с использованием предлагаемых проектом системы средств информатизации. Принцип 3: сами пользователи должны активно участвовать в создании, развитии и совершенствовании систем ОИ. Принцип 4: участие производственных подразделений в разработке и развитии ИС предполагает соразмерные организацию и менеджмент проектных работ, а также соответствующие методы структурирования и поддержки коммуникаций между этими подразделениями и специалистами по ОИ.
8 Фазы процесса создания систем Фаза 0: снижение уровня напряжения и взаимного предубеждения между производственными подразделениями и специалистами по ОИ. Фаза 1: знакомство с объектом, изучение и анализ проблем. В этой фазе разработчики проекта получают первое представление об отделе или подразделении, для которого создается ИС. Фаза 2: предварительное планирование целей. Фаза 3: организация работы над проектом. Фаза 4: анализ настоящего и будущего состояния. Фаза 5: планирование целей. Фаза 6: формирование вариантов концепции. Фаза 7: выбор концепции. Фаза 8: уточнение концепции.
9 Проект – некое начинание, предполагающее необходимость выполнения нового комплекса работ и имеющее следующие особенности: ограничение во времени; уникальную организационную структуру; определенную цель; отличие от обычного для данного предприятия производственного процесса.
10 Управление проектами информатизации Проектный менеджмент – это совокупность средств и функций планирования, осуществления и контроля за осуществлением работ, составляющих существо проекта. Руководитель проекта - лицо, реализующее непосредственное управление работами над проектом. Проектная бригада - группа лиц, которым поручено осуществление проекта.
11 Бригада главного программиста главный программист - имеет всю полноту власти в работе над проектом. разработчик инструментов - решает задачи проектирования программ, процедур или библиотек общего пользования; ассистент руководителя проекта - является советником и заместителем руководителя проекта, может принять на себя его функции и постоянно является советником руководителя проекта; менеджер проекта - осуществляет задачи управления, в том числе по финансам и по кадрам, контролирует соблюдение сроков проектирования и его текущее состояние; администратор документов - контролирует выполнение нормативов на составление документов, отвечает за составление внутренних и внешних документов, за каталогизацию и управление версиями; лингвист - курирует используемые языки программирования и применяемые компиляторы, проектирует сложные кодовые последовательности и сложные программные конструкции; испытатель - осуществляет тестирование проектируемых программных средств, контролирует проведение тестов и размещает результаты тестирования в проектных библиотеках.
12 Текст лекции – файл 6_Innovac_politika_i_progmmy.doc
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.