Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРуслан Репнинский
1 Урок математики в 5 классе МКОУ «ООШ 4 имени Ю.А.Гагарина» городского округа город Фролово Волгоградской области Учитель математики Е.В.Шмакова Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться! Работаем старательно! Слушаем внимательно!
3 Давайте вспомним: Какие дроби называются правильными? Какие дроби называются неправильными? Выберите правильные и неправильные дроби что означает «11» и «8»?
4 Дополните дроби до 1: ; ; ;
5 Найдите неизвестное число, если: + а = 1; k + = 1; 1 – x =
6 Представьте дроби в виде частного Назовите координаты точек А,В,С 01 2 А В С
7 Математический диктант 1. Торт разрезан на 10 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля? ( ) 2. В вазе лежит 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? ( ) 3. Золушке высыпали 200 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины? ( ) 4. У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют кошки-собаки от всех домашних животных? ( )
8 Выполните задание Запишите дроби около делений шкалы ? ?????? 33
9 Проверь себя: Сколько целых единиц содержат дроби: ?
10 Тема урока: «Смешанные числа» Цели: изучить понятие «смешанное число», научиться выделять целую часть из неправильной дроби, развить внимание и аккуратность в оформлении заданий.
11 Работаем с задачей учебника на странице способ 2 способ
12 Порядок действий: Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо: разделить с остатком числитель на знаменатель неполное частное будет целой частью остаток (если он есть) дает числитель, а делитель- знаменатель дробной части Запомним правило! числитель целая часть знаменатель
13 Если при сложении получится неправильная дробь, то из нее надо выделить целую часть.
14 Работаем с заданиями учебника 1084, 1085, 1086 (первые пять), 1087 (первые четыре) В мире мудрых мыслей Торопись - да не ошибись! Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед! Кто думает- тот всегда додумается! У нас все получится!
15 Решаем задачи: 1089 (у), 1090 Ответ: 1 7 кг 1 Ответ: 1 4 км/ч 6
16 Графический диктант: - да __ - нет 1. Правильная дробь меньше единицы. 2. Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют смешанной. 3. В числе целая часть равна На координатном луче дробь расположена левее, чем. 5. В дроби число 5 является числителем, а 4 – знаменателем дроби. 6. Числитель правильной дроби меньше её знаменателя. 7. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители и знаменатели складывают.
17 Ответ графического диктанта: __ __ __ Без ошибок – «5» 1-2 ошибки - «4» 3-4 ошибки – «3»
18 Собери кораблик
19 Подведем итоги работы: Достигли ли мы наши цели? изучить понятие «смешанное число», научиться выделять целую часть из неправильной дроби, развить внимание и аккуратность в оформлении заданий. Задание на дом: П.28, 1086 ( доделать), 1087 ( доделать), 1088, 1111
20 Оцени свою работу на уроке
21 Спасибо за сотрудничество! Спасибо за сотрудничество! Урок сегодня завершён, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К успеху в жизни приведут! Желаю всем успехов и хорошего настроения!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.