Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Данилович
1 Игровой урок «Общественный смотр знаний по информатике». Тема урока: Решение задач ЕГЭ по информатике по теме системы счисления
2 Цель урока: Обобщение, систематизация и углубление знаний по теме системы счисления. Углубление знаний о родном крае.
3 Эти знания вам пригодятся для сдачи ЕГЭ. Все примеры аналогичные демоверсии ЕГЭ 2010 года.
4 Эпиграф урока: Союз трех фундаментальных учебных дисциплин - языка, математики и информатики образует нераздельную основу современного образования. А. П. Ершов.
5 Итак, команды, вы готовы? Немедля бой затеять новый И до конца стоять. Вперед друзья, Приступим к бою! Начинаем нашу игру: «Общественный смотр знаний по информатике»
6 Что такое система счисления? Система счисления – это способ записи чисел с помощью специальных знаков – цифр. Какие бывают системы счисления? десятичная двоичная восьмеричная шестнадцатеричная и т.д. Системы счисления позиционные непозиционные римская
7 Охарактеризуйте позиционные и непозиционные системы счисления? Позиционные - значение цифры определяется ее позицией в записи числа. Непозиционные – значение цифры не зависит от ее места (позиции) в записи числа;
8 Правила перехода из десятичной СС в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную СС: Разделить десятичное число на 2 (8, 16). Получится частное и остаток. Частное опять разделить на 2 (8,16). Получится частное и остаток. Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 2 (8,16). Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной (восьмеричной, шестнадцатеричной) записью исходного десятичного числа.
9 Правило перехода из двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Для перехода из двоичной (восьмеричной, шестнадцатеричной) системы счисления в десятичную необходимо числа представить в виде суммы степеней двойки (восьмерки, шестнадцати) и найти ее десятичное значение.
10 Перевод целых чисел разряды = 1· · · · ·2 0 = = Двоичная система: Алфавит: 0, 1 Основание (количество цифр): = система счисления
11 Восьмеричная система разряды = 1· · ·8 0 = = Основание (количество цифр): 8 Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, = система счисления
12 Шестнадцатеричная система Основание (количество цифр): 16 Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, = 6B 16 система счисления A, 10 B, 11 C, 12 D, 13 E, 14 F 15 B B 1C5 16 = 1· · ·16 0 = = разряды C C
13 Задание 1 Три числа различных систем счисления перевести в десятичную систему счисления. Первое число это - день, второе число - месяц, и третье - год F 16 ? Ответы: 1) 13 декабря 1934 года 2) 31 января 1935 года 3) 23 января 1936 года Ответы: 1) 13 декабря 1934 года 2) 31 января 1935 года 3) 23 января 1936 года
15 Задание 2 Выполните действия и ответ переведите в 10-ую систему счисления – = ? Ответы: 1) ) ) Ответы: 1) ) ) 70 10
16 Задание 3 Вычислите год основания села Раевский. Выполните действия и ответ переведите в 10 – ую систему счисления 3E = ? Ответы: 1) 1842 год 2) 1890 год 3) 1753 год Ответы: 1) 1842 год 2) 1890 год 3) 1753 год
18 Задание 4 Сейчас вы узнаете, сколько населенных пунктов в нашем районе. Запишите число в двоичной системе счисления? ? Ответы: 1) нас. пунктов 2) нас. пунктов 3) нас. пунктов Ответы: 1) нас. пунктов 2) нас. пунктов 3) нас. пунктов
19 Задание 5 Сколько человек проживает в нашем районе, узнаете выполнив задание. Запишите в развернутой форме число 47,4 8 ? Ответы: 1) 47,4 8 =4* * * ,4 тыс.чел. 2) 47,4 8 =4* * * ,5 тыс.чел. 3) 47,4 8 =4* * *8 0 – 45,8 тыс.чел. Ответы: 1) 47,4 8 =4* * * ,4 тыс.чел. 2) 47,4 8 =4* * * ,5 тыс.чел. 3) 47,4 8 =4* * *8 0 – 45,8 тыс.чел.
20 Задание 6 Выполните действие и ответ переведите в 10 - ую систему счисления – = ? Ответы: 1) ) ) Ответы: 1) ) ) 85 10
21 65 - летие Великой Победы.
22 Задание 7 Выполнив задание узнаете сколько героев Советского Союза в Альшеевском районе? Каков шестнадцатеричный код k - ? ? Ответы: 1) =69 16 – героев 10 2) = 6B 16 - героев 9 3) = 6D 16 – героев 12 Ответы: 1) =69 16 – героев 10 2) = 6B 16 - героев 9 3) = 6D 16 – героев 12 Символ 15ABKab 10-й код й код B6162 Дальше
23 Задание 8 (дополнительно) Выполнив задание узнаете какова площадь нашего района. Выполните действие и ответ переведите в 10 - ую систему счисления 7D = ? Ответы: 1) ) ) Ответы: 1) ) )
24 Физкультминутка Закройте глаза, расслабьте брови. Медленно, чувствуя напряжение глазных мышц, переведите глаза в крайнее левое положение. Медленно, с напряжением, переведите глаза вправо.
25 Тесты Желаю удачи!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.