Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Оленина
2 Юбка не сразу появилась как отдельный элемент одежды. В Египте, в Древнем царстве женщины всех сословий носили закрытую, доходящую до лодыжек рубаху, которая начиналась под грудью и держалась на бретелях. С появлением плаща рубаха постепенно, по мере совершенствования способа оборачивания плаща вокруг тела, стала ненужной. Достаточно четкое изображение имеют длинные юбки-передники с драпировкой у знатных египтянок и цариц, запечатленные в древнеегипетских рельефах.
3 Во время перехода от барокко к рококо (эпоха Регентства) очертания женского костюма меняются основательно. Платье слегка зашнуровывается в талии, юбка поддерживается кринолином умеренной ширины. Излюбленной становится удобная одежда, спереди без прилегания падающая с открытой шеи на кринолин, а сзади образующая складки, которые мягко облегают спину, заканчиваясь небольшим шлейфом. Новые элементы получили развитие в костюме рококо (стиль в декоративном искусстве, отличающийся изяществом форм, с характерным образом раковины): вновь после перерыва примерно в столетие круглый куполообразный кринолин начинает эпоху своего господства, завоевывая весь мир. Он удержится на «подмостках моды» свыше шестидесяти лет.
4 Перед 1880 г. модный силуэт радикально изменился. Юбка стала прямой от бедер до колен и походила на футляр (рис. 1). Чтобы походка не казалась неграциозной, в юбку на уровне колен вставляли ленту, которая не позволяла делать широкие шаги. Над коленями делался напуск, спереди оставляя открытыми ступни, а сзади - гладкий шлейф. Женский костюм в XX в. претерпевает многократные и значительные изменения, совершив решительный поворот от «некоммуникабельных» юбок и нелепо карикатурных корсетов к простым и удобным конструктивным решениям. Последнее десятилетие XIX в. и первое десятилетие XX в. характеризуется стилем модерн. Появляется S-образный силуэт, достигаемый с помощью сложного корсета, сплющивающего живот и спускающегося низко спереди.
5 Юбка классического стиля имеет небольшой объем, спокойно скользит по линии бедер, а затем как бы падает вниз, образуя прямую форму, или слегка расширяется книзу, образуя трапециевидную форму. Материалы выбирают разнообразной фактуры сдержанных тонов, спокойных цветов. Такие юбки постоянно в моде, так как они универсальны, удобны и красивы. Юбки спортивного стиля - это, прежде всего, юбки, отличающиеся обилием отделочных строчек, пуговиц, застежек, введением деталей из других материалов. На транспаранте показана юбка в складку из плотной по лушерстяной ткани в клетку. Складки располагают от пояса или от кокеток и часто затрагивают линии бедер. Распашная юбка летнего спортивного ассортимента из джинсовой ткани имеет застежку на тесьму - «молнию» или на пуговицы по всей длине. Юбку-конверт выполняют как распашное изделие, в котором одно полотнище покрывает собой другое. Застегивается такая юбка на пуговицы или пряжки.
6 К прямым относят юбки, силуэт которых напоминает прямоугольник. Они, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнищ, нити основы в которых проходят всегда вдоль деталей. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки, сборки, кокетки, карманы и т.д. Это нарядные авангардные юбки с применением бархата, атласа, ярких орнаментов и цветовых сочетаний. В этот стиль хорошо вписываются летние юбки из легких красочных тканей для повседневной одежды. Их весьма разнообразное силуэтное решение получают разными конструктивными приемами: на основе кроя «солнце» и «полусолнце», на основе расширения клиньев, горизонтальных членений и различных драпировок и сборок. Такая юбка всегда выглядит живо, динамично, ро мантично и красиво.
8 - является прекрасным образцом модной классики. Обычно юбки такого плана используют деловые женщины или женщины, имеющие отношение к преподавательской или управленческой деятельности. Модные комбинации одежды, в которые входит такая юбка, прекрасно смотрятся на женщине в любое время года. Более того, она является универсальной одеждой для работы, отдыха, деловой встречи и праздничной вечеринки. Если говорить об исторических корнях, то юбки прямого кроя были известны уже в период мамонта и саблезубого тигра. Тогда женщины просто сшивали два прямых куска шкуры какого-нибудь зверька, что и служило им частью одежды. Варианты прямых юбок мы можем встретить на фресках египетских гробниц, причем они изображены на представителях обоих полов. Вообще, юбка в древности достаточно часто использовалась мужчинами в качестве одежды.
9 - состоит из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Число клиньев может быть любым. Застежка (обычно на тесьму - «молнию») располагается в боковом шве, если количество клиньев четное, или сзади в среднем шве - при нечетном количестве клиньев. Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бедер, а ниже образует равномерные фалды, величина которых зависит от величины расширения клина по линии низа.
10 - самая простая по конструкции юбка. Она, как правило, не имеет вытачек и представляет собой развертку боковой поверхности усеченного конуса, отсюда и ее название. Величина клеша по линии низа может быть очень большой. Однако необходимо учитывать, что подобные юбки особенно хорошо сидят на всех девочках
11 В таблице даны названия, условные обозначения, правила снятия и назначение всех проводимых измерений, необходимых для построения чертежа конструкции.
21 Подготовка выкройки к раскрою включает в себя обозначение деталей, запись названий основных конструктивных линий и срезов (или проверку точности записей), обозначение направлений долевых нитей на каждой детали выкройки, а также запись величин припусков на технологическую обработку к срезам деталей кроя.
23 К какому стилю можно отнести прямую юбку? Из каких тканей изготавливают прямые юбки? Ткани, какой ширины лучше выбирать для изготовления юбок «солнце» и «полусолнце»? Какими свойствами должны обладать ткани для изготовления конической юбки? Какие из величин проводимых измерений записываются в полном размере, а какие - в половинном? Обратите внимание на ширину переднего и заднего полотнищ юбки. Какое из них шире? Как вы думаете, для чего нужна эта разница? Назовите буквенные обозначения конструктивных линий и срезов юбки.
24 Л ИТЕРАТУРА : Янчевская Е.А. Конструирование верхней женской одежды. Учебник для кадров массовых профессий. - М.: Легпромбытиздат, Брун В., Тильке М. История костюма от древности до Нового времени. - М.: ЭКСМО, Пармон Ф.М. Композиция костюма: Учебник для вузов. - М.: Легпромбытиздат,
25 Презентацию выполнила учитель технологии Журавлева М.И.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.