Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Ефимович
2 Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса Кунакбаева А.Е.- учитель немецкого языка
3 1. Учащимся предоставляю по ходу урока внести изменения в планирование работы на уроке:- да;- нет;- частично. 2. Задания предлагаю учащимся на выбор: - по содержанию; - по форме: словесная, графическая, условно-символическая, практическая. 3. Характер заданий предлагаю учащимся: - репродуктивный; - частично-поисковый; - исследовательский; - творческий. 4. На уроке использую формы общения: - монолог; - диалог; - полилог. 5. При введении нового понятия предлагаю ученикам дать свои версии его содержания. Свои уроки планирую как личностно-ориентированные по схеме:
4 6. При изучении новой темы опираюсь на субъективный опыт учеников, обобщаю его, систематизирую, научно «окультивирую». 7. Домашние задания предлагаю ученикам на выбор: - по форме; - по содержанию. 8. Обсуждаю с учащимися итоги урока: что понравилось, что нет, что хотелось бы повторить, изменить, от чего отказаться. 9. Обсуждаю наиболее рациональные способы работы. 10. Беседу строю на уважительном отношении к мнению учеников. 11. При выставлении оценок учитываю не только правильность, но и самостоятельность, оригинальность ответа, выполненного задания.
5 Под личностно-ориентированным общением в учебном процессе понимают общение, основанное: 1) на интересе человека к человеку, 2)На доброжелательном,тактично м, уважительном отношении собеседников, 3)на знании и учете индивидуально - психологических особенностей их характера, темперамента и т. п. Такое общение, выраженное в соответствую- щей речевой форме, способствует само- выражению личности.
6 На таком начальном этапе деятельности считаю целесообразным ориентироваться на 4 группы учащихся, а именно: 1) учащихся, легко вступающих в контакт с окружающими и имеющих высокий уровень обученности; 2) учащихся, недостаточно общительных и имеющих средний уровень обученности; 3) малообщительных учащихся с низким уровнем обученности; 4) учащихся, легко вступающих в контакт с окружающими и имеющих низкий уровень обученности.
7 Использование проективных приёмов: - обращение к субъектному опыту учащихся (опора на жизненный опыт, индивидуальное отношение к учебной ситуации), - опора на индивидуальные возможности учащихся, - создание ситуации взаимопомощи, взаимообучения, - стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика, - побуждение к поиску альтернативных решений, - обеспечение возможности для творчества «неуспешных» учеников, - самореализация школьников в учебных отношениях (в качестве консультантов, рецензентов, лаборантов и т. п.), - создание ситуации выбора (уровня, профиля, объема задания, выбора «выполнять – не выполнять задание»), - рефлексия деятельности и поведения на уроке, - эмпатия, соучастие в проблемах школьника, - знание учителем личностных особенностей школьников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.