Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРимма Бойко
2 Научно-исследовательский проект Влияние игр, упражнений и занятий на развитие словесно-логического мышления дошкольников.
3 Автор проекта: Грошева В.А. Воспитатель МБДОУ дет. сад 31 «Радуга» Высшая категория
4 Научный руководитель: Мустафина Р.М., заведующая МБДОУ дет.сад 31 «Радуга», «Почетный работник общего образования», высшая категория. Исполнители: Грошева В.А, воспитатель МБДОУ дет.сад 31 «Радуга»; Сарамбаева Е.Ф., воспитатель МБДОУ дет.сад 80 «Ужара». Заказчик проекта: ГОУ ДПО (ПК) С МИО База экспериментальной работы: МБДОУ дет.сад 31 «Радуга» и дет.сад 80 «Ужара». Финансовое обеспечение проекта: за счет экономии собственных средств и средств МБДОУ; спонсорская помощь. Сроки работы по проекту: с по
5 «Умного пошли - одно слово скажи, дурака пошли – три слова скажи, да и сам поди». (Народная мудрость)
6 Актуальность проблемы Чтобы добиться успеха в современной жизни, следует руководствоваться принципом: «Делайте себя сами и каждый день!» Современная школа требует от детей поступающих в первый класс, не столько каких-либо специальных знаний, сколько сложных форм умственной аналитико-синтетической деятельности. Развитие логического мышления в детском саду носит фрагментарный, эпизодический характер. Не прослеживается система игр, упражнений и занятий с учетом возраста.
7 Теоретическая и практическая значимость Теоретическая значимость заключается в разработке содержания системы игр, упражнений и занятий в развитии словесно- логического мышления дошкольников. Практическая значимость: В разработке нового подхода к вопросу развития логического мышления дошкольников. В разработке новой системы использования игр, упражнений и занятий по развитию логики. В обобщении результатов деятельности по данной проблеме и их апробации в практической деятельности педагогов МБДОУ детский сад 31 «Радуга» и МБДОУ детский сад 80 «Ужара» В разработке методических рекомендаций для воспитателей детских садов и учителей начальных классов.
8 Программа Цель: создать систему использования игр, упражнений и занятий и проследить влияние разработанной системы на формирование словесно-логического мышления дошкольников 4-6 лет. Задачи: Изучить литературу по проблеме исследований. Наметить систему использования игр, упражнений и занятий на развитие словесно-логического мышления, с учетом усложнения подачи материала от формирования интереса к развитию понятийного мышления. Предусмотреть проведение кружковой работы. Создать необходимые условия для проведения игр, упражнений и занятий по логике. Проанализировать итог проделанной работы, на основе сравнения результатов диагностики в экспериментальной и контрольной группах. Разработать методические рекомендации.
9 Гипотеза исследования Предполагаем, что использование системы игр, упражнений и занятий по развитию словесно-логического дошкольников имеет существенное значение для его развития.
10 Предмет исследования Система игр, упражнений и занятий, как средство логического мышления дошкольников.
11 Объект исследования Логическое мышление детей от четырех до шести лет
12 Алгоритм развития логического мышления детей от 4 до 7 лет. Формирование понятийного аппарата Формирование умения строить суждения Учить делать элементарные выводы и умозаключения Формирование приемов рассуждения и умозаключения
13 Система работы над словесно- логическим мышлением дошкольников Работа над формированием понятийного аппарата Кружковая работа Занятия по логике, игры, упражнения логического характера, на развитие интереса к ним с опорой на наглядность. Введение понятия «суждение» Занятия по логике, игры, упражнения логического характера, требующие умственного напряжения с опорой на наглядность Работа над умением рассуждать, делать элементарные выводы и умозаключения Занятия по логике, широкое использование словесно-логических игр и упражнений Решение логических задач в умственном плане
14 Этапы опытно-экспериментальной работы 1 этап: подготовительный. С по Изучение и использование психолого-педагогической и специальной литературы, передового опыта коллег Определение предпосылок к развитию логического мышления дошкольников Создание условий, подбор игр, упражнений и подбор занятий по логике 2 этап: основной. С по Создание системы игр, упражнений и занятий по развитию словесно-логического мышления дошкольников, плана кружковой работы Разработка игр, упражнений и занятий по логике, кружковой работы. Апробация авторской системы 3 этап: заключительный. С по Диагностическое определение уровня развития логики дошкольников
15 Механизм реализации проекта Педагог Дети Коллеги Родители Игры, упражнения, кружковая работа, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальные беседы, наблюдения, праздники и развлечения, «логическая газета», выставки рисунков, работа в тетрадях Консультации, беседы, собрания, практикумы, анкетирование, помощь в оформлении логических игр, в оформлении уголка «Эрудит», в организации выставок рисунков, логической газеты, совместные праздники и развлечения Обзор литературы, практикумы-семинары, консультации, открытые занятия.
16 Уголок «Эрудит»
17 Ожидаемые результаты Составление системы использования игр, упражнений и занятий по развитию словесно-логического мышления дошкольников; Формирование у дошкольников всех форм логического мышления в результате использования данной системы; Разработка перспективного плана работы кружка «Умники и умницы» для детей 4-6 лет. Разработка методических рекомендаций воспитателям детских садов, учителям начальных классов, родителям по развитию логического мышления дошкольников; Издание методических пособий «Влияние игр упражнений и занятий на развитие словесно-логического мышления дошкольников», «Конспекты занятий по логике для дошкольников».
18 Перспективы дальнейшего развития проекта Привести в систему работу с родителями по логике; Выпуск дополненного издания брошюры «Весело и серьезно» с авторскими конспектами занятий по логике для детей 4-6 лет; Разработка моделей задач по логике; Распространение авторских идей среди коллег города и республики. Внедрение его в практику.
19 Учимся думать
20 Результативность (диагностика разработанная НИИ под руководством Л.Венгера)
21 Наш адрес Респ. Марий Эл, г. Йошкар-Ола Бульвар Победы, д.12 а. Телефон:
22 Конец просмотра
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.