Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСнежана Волжина
1 ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК И РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Тербунского района Липецкой области Стрельникова Т. Н. Педагогический совет,
2 Из концепции модернизации российского образования «...Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны» Педагогический совет,
3 Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса Современные педагогические технологии способствуют развитию креативных способностей и развитию творческих личностей учащихся в большей мере, чем традиционное обучение. Педагогический совет,
4 Почему инновационные технологии? Легко вписываются в учебный процесс классно- урочной системы. Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету. Обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно- ориентированного подхода. Обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность. Обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и к друг другу. Проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности. Педагогический совет,
5 Личностно-ориентированные технологии относящиеся к целостному образовательному процессу (технологии развивающего обучения, программированного обучения, коррекции); реализуемые на занятиях определенного вида (технология проблемной лекции, урока-диспута и т. д.); отдельных видов познавательной деятельности (технологии организации учебной дискуссии, решения задач определенного типа исследовательского поиска, технология метода проекта и т. д.); индивидуально-личностного развития (педагогической поддержки, диалога, коррекции личностного развития). Педагогический совет,
6 Технологии дифференцированного обучения Применение технологии дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения является необходимым условием для развития личностных качеств учащихся. Благодаря этой технологии учитель способен создать психологический портрет учащихся и построить преподавание с учетом их особенностей. Данная технология позволяет осуществлять процесс развития реально, т.е. применительно к конкретным детям и конкретным ситуациям. Педагогический совет,
7 Технология проблемного обучения Является одной из наиболее сильных образовательных технологий. Она предполагает развитие мышления, речи, каналов восприятия, осознанной памяти, эффективного внимания, общения, творчества, поведения (активность, воля, ответственность). Наши исследования показали также, что проблемное обучение способствует сохранению здоровья, так как развивает в учащихся конструктивное отношение к любым проблемам, умение их решать, что снимает психологическое напряжение и помогает управлять отрицательными эмоциями. Педагогический совет,
8 Технология развития речи Способствует развитию не только речи, но и мышления, осознанной памяти, поведения (ответственность за слово), эмоционально-чувственных качеств (эстетическое восприятие слова). Кроме того, ценностное отношение к слову способствует сохранению здоровья (валеологический аспект слова). Педагогический совет,
9 Технология ненасильственного обучения Технология ненасильственного обучения (технология убеждения, увлечения, коллективной мыслительной деятельности) позволяет развивать мышление, речь, осознанную память, эффективное внимание, поведение (активность), общение, творчество, положительные эмоции, способствует сохранению здоровья. Педагогический совет,
10 Технология диалогового обучения Помогает педагогу развивать общение, поведение, речь, мышление, творчество, каналы восприятия, эффективное внимание, осознанную память. В том числе эта технология создает условия для самореализации и самовыражения учащихся, развитию положительных эмоций. Педагогический совет,
11 Технология рефлексивного обучения Технология обратной связи, помогающая выявить уровень понимания учащимися учебного материала, а также особенности психологического состояния детей на уроке, способствует развитию мышления, речи, осознанной памяти, эффективного внимания, каналов восприятия, поведения (активность, смелость), общения, творчества, помогает управлять отрицательными эмоциями, снимает внутреннее напряжение. Педагогический совет,
12 Технология проектного обучения Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность воспитанников – индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы. А решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии, творческих областей. Если же говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, личностно-ориентированных по самой своей сути. Педагогический совет,
13 Технология личностно- ориентированного обучения Способствует развитию всех основных личностных качеств. Цель такого обучения – раскрытие возможности максимального развития и саморазвитие личности каждого ученика, признания уникальности и неповторимости личности. Педагогический совет,
14 Каковы основные принципы личностно-ориентированного подхода Принцип самоактуализации. Принцип самоактуализации. Принцип индивидуальности. Принцип индивидуальности. Принцип субъектности. Принцип субъектности. Принцип выбора. Принцип выбора. Принцип творчества и успеха. Принцип творчества и успеха. Принцип доверия и поддержки. Принцип доверия и поддержки. Педагогический совет,
15 Что нужно изменить в методике проведения урока? Учебный материал должен включать опыт предшествующего обучения ученика. Знания должны быть не только направлены на увеличение объема, обобщение, но и на преобразование наличного опыта ученика. Согласование опыта ученика с научным содержанием даваемых знаний. Стимулирование ученика к самооценке образования, что обеспечивает самообразование, самовыражение. Обеспечение возможности выбора за учеником заданий, решений. Стимулирование выбора наиболее значимых способов проработки учебного материала. Синхронизация для учащихся приемов деятельности. Контроль не только результата, но и процесса. Педагогический совет,
16 Компьютерные технологии Обучение на современном этапе нельзя представить без применения компьютерных технологий обучения, которые позволяют видоизменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно- ориентированного обучения, интенсифицировать занятия, а главное - совершенствовать самоподготовку обучающихся. Компьютерные технологии обучения предоставляют большие возможности в развитии творчества, как учителя, так и учащихся. Педагогический совет,
17 Интерактивные методы Метод проблемного изложения, презентации, дискуссии, работу в группах, метод мозгового штурма, метод критического мышления, викторины, мини-исследования, деловые игры, ролевые игры, метод блиц-опроса, метод анкетирования и др. Педагогический совет,
18 Основные критерии интерактивной модели обучения Возможность неформальной дискуссии, свободного изложения материала, инициатива ученика, наличие групповых заданий, которые требуют коллективных усилий, контроль во время занятий, выполнение письменных работ. Педагогический совет,
19 В. А. Сухомлинский «Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы» «Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы» Педагогический совет,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.