Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Четыркин
1 Технология проблемного обучения как средство реализации ФГОС НОО «Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого материала». Питер Клайн
2 Джон Дьюи ( )
3 Инстинкты для обучения социальныйконструированияхудожественного выражения исследовательский
4 Цель воспитания 4 Воспитание личности, умеющей «приспособиться к различным ситуациям» в условиях свободного предпринимательства
5 Матюшкин Алексей Михайлович ( )
6 «Проблемная ситуация» – что это? Актуализация, анализ Поиск, решение сложных вопросов Активная познавательная деятельность
7 Цель создания проблемной ситуации Овладение Разрешение Осознание
8 Приемы создания проблемной ситуации «Сокращенные»«Сокращенные» «Мотивирующие»«Мотивирующие» «Классические»«Классические»
9 «Классические» приемы создания проблемной ситуации Тип проблемной ситуации Тип противоречия Приемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) положениями 1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения. 2. Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием. Между житейским представлением учащихся и научным фактом 3. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «с ловушкой». 4. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. С затруднением Между необходимостью выполнить задание учителя 5. Дать практическое задание, не выполнимое вообще. 6. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. 7. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим. 8. Доказать, что задание учениками не выполнено.
10 «Сокращенные» приемы постановки проблемной ситуации
11 «Мотивирующие» приемы постановки проблемной ситуации 1.«Яркое пятно» 2. Демонстрация непонятных явлений 3.«Актуализация»
12 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ДОСТУПНОСТЬ ПОСИЛЬНОСТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ЕСТЕСТВЕННОСТЬ
13 Правила создания проблемных ситуаций Перед учащимися следует поставить такое задание, выполнение которого требует открытия новых знаний и овладения новыми умениями; Задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям учащегося; Проблемное задание дается до объяснения усваиваемого материала; Проблемными заданиями могут быть: - усвоение; - формулировка вопроса; - практические задания.
14 4 Со стороны учителя: планировать создавать управлять Основные условия использования проблемной ситуации Со стороны учащихся: «открытие» использование, перенос область «незнания»
15 Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.