Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСвятослав Амиреджибов
1 Что такое ученическое самоуправление?
2 Цель ученического самоуправления Способствовать формированию самоуправляющейся личности, воспитывать у каждого члена ученического коллектива демократическую культуру, гражданственность, стимулировать к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности, общества, Отечества.
3 Задачи органов ученического самоуправления: предоставление условий для самовыражения и развитие творческого потенциала у каждого обучающегося; формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности; формирование умения вести здоровый образ жизни; приобщение обучающихся к основным духовным и нравственным ценностям; развитие организаторских способностей, чувства ответственности, инициативы, самостоятельности, самоуправленческих начал. гуманизация и гармонизация взаимоотношений педагогов, обучающихся и родителей, вовлечение их в школьную работу.
4 Принципы работы органов самоуправления: Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения. Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов. Откровенность и гласность - работа органов ученического самоуправления должна быть открыта для всех учащихся. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов. Целесообразность - деятельность должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей обучающихся Гуманность - наша деятельность органов ученического самоуправления основывается на нравственных принципах. Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность обучающихся. Ответственность - регулярный отчет о проделанной работе и ее результатах перед избирателями.
5 Области школьной жизни, в которых могут принимать участие дети: в учебной деятельности: проверка дневников и учебников; в досуговой деятельности: проведение классных и школьных вечеров, дискотек, праздников, коллективно-творческих дел, классных часов, акции; в деятельность школьной прессы: выпуск газеты; в спортивной деятельности: организация и проведение спортивных мероприятий; в трудовой деятельности: дежурство, генеральная уборка, работа на пришкольной территории, уборка памятников, шефская работа с престарелыми, больными людьми, ветеранами войны и труда.
6 Самоуправление в классе нужно начинать с проекта. Принципы проекта: : Педагогическое руководство. Выборность и согласованность. Сменяемость функций руководства. Согласие. Единое планирование.
7 Цель проекта: Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себе, стремящийся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
8 Самоуправлении, его организацию условно можно условно разделить на три этапа.
9 I Этап: Организационную функцию классный руководитель берет на себя: - предъявляет требования - задает правила и нормы взаимоотношений - прививает интерес детей к совместной деятельности
10 II Этап: Выбранный актив берет на себя часть организаторских функций. Классный руководитель помогает освоить управленческие навыки распределить обязанности в совместной деятельности, наладить отношения.
11 III Этап: Достигается гармоничное сочетание подчинения и руководства всех членов коллектива. И взрослые, и дети – сотрудники в общем деле. Появляется реальная защищенность личности в коллективе, создаются условия для самореализации личности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление.
12 Итог: Без самоуправления коллектива, невозможно подлинное развитие личности в нем. Детей объединяет их отношения, которые возникают именно в деятельности, в общении, во взаимодействии и которым необходимы три стороны, три силы, три полюса (дети, родители, классный руководитель), которые образуют поле воспитания. Дети станут более ответственными, организованными, самостоятельными. Самоуправление в классе необходимо, ведь по большому счёту мы сможем воспитать полноценного гражданина своей страны только в том случае, если в самом начале жизни наши ученики почувствуют, поймут, убедятся, что они что-то могут, на что-то способны, что они свободны в организации своего бытия.
13 Ученическое самоуправление должно учить быть успешным, занимать активную жизненную позицию, уметь жить, сосуществовать, общаться, обладать толерантным сознанием. А детские годы – это и есть определённый жизненный этап, когда закладываются и формируются важнейшие качества характера.
14 МКОУ «ЧООШ» В нашей школе действует детская организация «Планета детства», работает орган ученического самоуправления, который оказывают неоценимую помощь организатору в управлении жизнедеятельностью школьного коллектива. Работу школьного совета возглавляла в этом году Касаткина Дарья (9 класс), которая показала себя активным лидером, пользовалась уважением ребят. Заседания ученического совета проходили один раз в месяц. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения мероприятий, анализ общешкольных ключевых дел. В каждом классе-комплекте выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников.
15 Наши трудности Так как в нашей школе насчитывается 19 человек, в некоторых классах учится всего один человек, а это значит нет возможности развития ученического самоуправления – у нас больше реализована эта работа через учащихся всей школы. Это 19 ребят разного возраста, старшие организуют совместную работу с младшими, младшие учатся у старших. В начале учебного года проходят выборы среди учащихся 4-9 классов по секторам. В течение года сектора придумывают и организовывают школьные дела. На общешкольных линейках, а иногда и на родительских собраниях, учащиеся сектора отчитываются о проделанной работе.
16 Секторы Образование – планирует и проводит познавательные дела, ведёт учёт и разрабатывает систему помощи неуспевающим детям и систему поощрений лучших учеников школы Культмассовый – планирует и организует, помогает проводить КТД, ведёт учет и разрабатывает систему поощрений творческих достижений учащихся Милосердия =- выявляет адреса милосердия и организует помощь инвалидам и пенсионерам, организует помощь детскому саду Экология – планирует и организует работу по сохранению и преобразованию школьной территории, организует работу на пришкольном участке, дежурство по школе
17 Наша Планета Детства
19 Наша школьная жизнь
20 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.